САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

Душу – Богу.

« Назад

Душу – Богу. 29.06.2015 13:12

Душу – Богу

Для понимания феномена казачества на территории Беларуси следует разделить понятия «русскости» и «российскости». К нам в Беларусь казачество пришло сначала как антирусское польско-литовское прокатолическое и мусульманское явление, а затем как русское православное, сформировавшись, однако, на территории нынешней России как полиэтничное и многоконфессиональное. В силу своей изначально многонациональной истории, казачество в России формировалось  под влияниием Тюркского Каганата (так появились кабардинцы и др. кавказцы),  монгольской Орды, в составе которой оказались тогда все фактически народы нынешней России, в том числе  русские и другие не монгольские народы.  

Dyshy Bogy 1

То есть казачество не узко национальное русское явление. Об этом говорят и следующие базовые понятия казачества. Например,  Атаман. «Современные исследования слово атаман производят от соединения двух монгольских, слов: ата — батя или отец и темен — или темник. Из соединения этих слов происходило название — атта–мен — означавшее отец–темник. Среди вооруженных сил «Ордынской Руси» наряду с национальными названиями военачальников, постепенно усваивалось и название высшего начальника ата–темена, что в несколько измененной форме, превратилось в атаман».  («Энциклопедия русского языка», Горячев) Сын Чингизхана носил звание Есаул. Само слово «есаул» происходит от монгольского «Яса», т. е. «Закон». Есаул – представитель Закона Неба или посланник Неба (Небо-Тенгри).Как отметил Б. Рафиев: «еще с древних времен на защите Руси стояли не только казаки - православные, но также и казаки - мусульмане и казаки - буддисты... Казаки как отдельная, самобытная культурно-этническая группа, создавалась на протяжении длительного времени на территориях войсковых областей России в результате смешения этнических корней представителей различных народов... Такое смешение народов способствовало также наличию у казаков исключительной веротерпимости к последователям других религиозных верований, в случае, если это взаимно.  Царская власть также проводила политику поддержания казаков - не православных. Так, для казаков - мусульман, отличившихся в боях по защите России, был высочайше утвержден аналог военного ордена - Георгиевского креста в виде медали с изображением полумесяца».

То есть, представитель любой религии, принимавший Единого Бога Отца Небесного, мог стать казаком, не меняя своей веры.

Здесь следует отметить, что иудеи, поскольку ими не признавались другие  формы религиозного служения  равными  иудаизму,  то есть не признавалось  равенства людей перед Богом,  не могли стать казаками. Поэтому, такой человек вступая в казачество,  должен был отказаться от иудаизма (исключение составляли музыкальные роты). И «сыны народа Израилева», принимая, например, крещение, начинали жизнь казака. Так, в частности, происходило в Запорожье, где было много потомков иудеев из Хазарии. То есть, казаки  различали евреев, исповедовавших иудаизм и евреев, исповедовавших другие религии. Таковые тоже могли быть казаками (буддисты, мусульмане и  др.)

Но для Беларуси казачество имело чисто народное значение. Когда православный крестьянин брал вилы и оказачивался, это означало, что он больше не намерен гнуть спину на пана-католика или жидовина, то есть восстание против религиозного неравенства. Как писал Н. В. Гоголь в «Тарасе Бульбе», «казачество – это искра, высеченная из груди русского народа ударами бед».

Казак — это плоть от плоти, кровь от крови, дух от духа великого русского православного народа-богоносца,  и все иные мнения в этом вопросе —  от наших врагов. Эти слова уж точно применимы к феномену возникновения казачества на белорусских землях, ставшего на путь защиты Святой Руси от католического Запада, наполненное служением, жертвенностью, беспримерной славой при помощи Божией Воли, благодаря всемогущей руке Его Всеблагого Промысла. Именно потому что православное казачество было призвано Промыслом Божьим стать вооруженной силой — защитницей Святой Руси, оно и достигло таких славных результатов в своей истории. Без православной духовно-нравственной основы невозможны были возникновение, становление и огромное значение казачества в русской истории.

Dyshy Bogy 2

 

Возрожденное казачество.

Святая Русь — это духовный пласт, удерживающий этот мир от пришествия антихриста, от гибели. Святая Русь — это хранитель неповрежденной Христовой Истины до конца времен.

Хотя казаки и были восприимчивы к различным культурам, но для Беларуси это, прежде всего, представители военно-духовных православных казачьих войск. Именно как боевое и духовное ядро русского народа казачество оказалось наиболее религиозным сословием – это по сути военно-духовный оплот русского народа, и только в этом качестве видели казаки смысл своего пребывания на земле. Одна из самых лживых и злонамеренных инсинуаций в адрес казачества – утверждение, что оно комплектовалось беглыми и голытьбой, которые жили разбоями. Таковое имеет отношение только к нынешней Украине, и, скорее всего, это не казаки, а ряженые.  

Многие до сих пор не могут увидеть главного измерения в поведении казаков, а именно, их исключительную духовную активность и стойкость. Казаки с первого часа появления на исторической арене уверовали, что тот казак ближе к Богу, кто ближе к опасности, на передовой. Слова «застава» и «обет» одной природы, они из сферы запрета и нормы. Граница – понятие религиозное, спасительное. Вне ограничений нет жизни. Нечестивый и вор не любят ограничений, границы им нужны для искушения их нарушить и разврата.  Поэтому религиозность пронизывала каждый час и шаг казака. В русских былинах, богатырских русских сказках, русских народных казачьих песнях постоянно утверждается, что всегда, с любящим Бога, ближнего и родную землю человеком-христианином, казаком, воином — «Бог и родная земля». И смерть ему не страшна, коль пал он за веру и Отечество, тем самым верно совершил переход от жизни временной к жизни вечной.  

Из казачьего роду-племени наши великие святые: священномученик Патриарх Московский и Всея Руси Ермоген, замученный поляками в Москве в Смутное время, великие просветители и чудотворцы святители Иоасаф Белгородский и Димитрий Ростовский.

Dyshy Bogy 3

 

Памятник Патриарху Московскому и всея Руси священномученику Гермогену в Москве.  

Государственный деятель США, ярый русофоб и антихристианин Збигнев Бжезинский после крушения СССР заявил, что теперь главным врагом США является русское православие. Сегодня они через средства массовой информации делают всё для того, чтобы разрушить души русских людей, прежде всего молодёжи. Не оставили они без внимания и казачье движение. Казаков сегодня пытаются разделить на «родовитых» и «пришлых», на «асфальтовых» и «коренных», на «реестровых» и «общественных», «язычников», «старообрядцев», «никониан», «мусульман» и «буддистов»… Осталась и линия раздела на «белых» и «красных». Эта тактика не нова, ею уже пользовались и король Польши Штефан Баторий, и польские магнаты Радзивиллы. Если наши враги сумеют внушить казачеству, что они отдельный от русского  народа этнос, что русские их враги, как сегодня они внушили это украинцам-малороссам, то тогда казаки перестанут быть спецназом «Третьего Рима», и станут орудием в руках антирусских сил, выступая, в итоге, против самих себя. Тогда и придет конец казачеству,  ибо Бог перестанет помогать казакам.  

Казачество возрождается, но возрождение казачества зависит от возрождения казачьего духа, а дух казачий сокрыт в вере. Без возрождения веры в Бога в душах казаков  невозможно возрождение казачества. Об этом убедительно и ярко сказал Святейший Патриарх Кирилл, выступая на 1-м съезде казачьих духовников в Москве 05.12.2013 г.: «…у казаков должно быть ясное чувство принадлежности к Церкви, потому что нет православия без Церкви. Принадлежность к Церкви — это вопрос быть или не быть казачеству…».  

Возродиться казачество может,  в полной мере преодолев разногласия, победить своих врагов только тогда, когда каждый из казаков станет истинно воцерковлённым человеком. Память, что «Церковь не в бревнах, а в ребрах», позволит отделить зерна от плевел и не позволит уклониться на путь расколов и ложных Церквей, которые плодятся в наше смутное время с удивительной быстротой. Ибо только это позволит увидеть свое Отечество, свою историю, свою жизнь, казачество, его роль и, в конце концов,  самого себя в истинном свете. И лишь тогда каждый казак сможет честно и с благодарностью сказать: «Слава Тебе Господи, что мы казаки».


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
24.09.23

Полицаи и предатели в годы войны, как сегодня тихановские-латушки, бежали вместе с немцами на запад, некоторое время пытались продолжать свою работу по формированию белорусских воинских формирований, а затем, когда гибель фашистского режима стала очевидной и неминуемой, перебежали к США и их союзникам. Именно они и их потомки теперь «передают свой богатый опыт» уже нынешнему поколению беглых, стремящихся захватить власть в Республике Беларусь и водрузить над Минском бело-красно-белые штандарты пособников полицаев и оккупантов. Вместе они «ностальгируют» по «временам национального возрождения при Кубе».

23.09.23

В Советском Союзе значительное внимание уделялось рабочим, да и в целом трудовым династиям, семейным традициям в промышленном и сельскохозяйственном производствах, на военной службе, в педагогике и медицине, во множестве других сфер жизни страны. Это продолжало традицию ещё царского времени, когда на заводах формировались целые династии рабочих, а если смотреть ещё глубже, то и ранее ремесленники и кустари обучали своему мастерству своих детей, передавали им секреты и знания. Это играло важную роль, так как тогда это было едва ли не единственным способом профессионального обучения и роста.

20.09.23

Накануне Великой Отечественной войны для советского руководства важнейшим вопросом было решение проблемы безопасности Ленинграда и Мурманска со стороны Финляндии. Из всех, отделившихся от Российской империи, именно Финляндия многие годы вела наиболее враждебную политику против СССР и не раз выдвигала в печати территориальные претензии к СССР.

15.09.23

17 сентября Республика Беларусь отмечает государственный праздник – День народного единства. Дата выбрана не случайно. В этот день в 1939 году начался Освободительный поход Красной Армии в Западную Белоруссию, который воссоединил эти земли с Белорусской ССР и Россией в рамках Советского Союза. Это был акт исторической справедливости в отношении белорусского народа, разделённого в 1921 году по условиям несправедливого Рижского мирного договора, в результате которого Западная Белоруссия была отторгнута от Советской России и оказалась под владычеством Второй Речи Посполитой. 

14.09.23

2-3 сентября в Городке (белорусский райцентр, расположенный в 35 километрах к северу от Витебска) прошёл юбилейный ХХХ День белорусской письменности. В основном это мероприятие проводится в городах среднего и малого уровня, становится значимым событием для принимающего города и позволяет знакомить всех жителей Белоруссии с теми или иными малыми городами.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru