Тихая революция. “Па-беларуску”. Часть вторая

Анатолий Шлыков

На примере североафриканских стран мы видим, что любую страну можно развалить и без военных действий. Война — это дорого. Большие людские потери и риск проиграть. А вот специальные технологии воздействия на население очень эффективны. Просто, дешево и быстро — вот основные преимущества перед войной с ее танками, пушками и самолетами. Не надо создавать ударную группировку, не надо взламывать границу. Надо просто убедить народ, и он сам развалит эту границу, а заодно перевернет в стране все верх дном. Уже и в Африку за примером ходить не надо. На наших глазах на Украине одна группа граждан после соответствующей подготовки устроила геноцид другой группе своих сограждан.

 

Сейчас наступила наша очередь на «демократизацию». На Западе понимают, что белорусы — народ спокойный, рассудительный. Не будет этот народ жечь покрышки и бросать «коктейли Молотова» в своих сограждан. И тогда решили они надругаться над православными святынями белорусского народа. Понимали они, что только таким образом можно вывести белорусов на улицы. Любой ценой надо было создать в стране хаос, чтобы потом объявить бесполётную зону.

 

В Белоруссии мы видим ряд острых конфликтных ситуаций, инициированных местными чиновниками. Жестокое сражение началось у стен Свято-Духова женского монастыря и вокруг храма святого Александра Невского. Витебские чиновники откровенно издевались над монахинями, которых было предложено переселить в ночлежку для бомжей. Монастырю в лютые морозы отключили теплоснабжение, воду и канализацию. Три монахини получили обморожения.

 

Витебские чиновники решили перенести храм святого Александра Невского вместе с воскресной школой из исторического центра города на кладбище «Мазурино». Логика понятна — убрав храм, можно попытаться убрать из памяти белорусского народа и само имя святого. Того самого святого, которого хотели увековечить в памятнике жители города, о чём неоднократно писалось в белорусской и российской прессе. Дети воскресной школы выразили решительный протест произволу чиновников, заявив о готовности стоять в «живом щите» вместе со взрослыми. Видим мы, до какого состояния довели чиновники белорусский народ - даже дети готовы участвовать в пикетах.

 

Чтобы еще больше накалить обстановку, чиновники объявляют Пушкинский мост через реку «Витьба» нейтральной территорией. По разные стороны моста, примерно на расстоянии восемьсот метров, расположены здания Витгорисполкома и Свято-Духова женского монастыря. Мы помним, как две группы витебских граждан — чиновники и верующие — шли по этому мосту навстречу друг другу. На лицах чиновников злоба, ненависть. По вине монахинь срывается многомиллионная сделка (в долларах США). Как посмели они отказаться от ночлежки для бомжей, где есть тепло, вода, канализация?

 

Но если есть нейтральная территория, значит, есть и сопредельная. И уже граждане одной сопредельной территории допускают недружественные действия по отношению к гражданам другой сопредельной территории и пытаются захватить монастырь. Какими должны быть ответные действия? Тут мы вынуждены задуматься. Из исторического опыта мы знаем, что в таких случаях противоположная сторона начинает рыть окопы и строить баррикады. Живи мы в Северной Африке, мы бы так и поступили. Но мы — белорусы, да к тому же еще и православные христиане; и только тогда мы поняли, что нас преднамеренно толкают на противоправные выступления. ( см. книгу-летопись «Витебская Голгофа» с. 57, г. Смоленск, изд. «Смядынь», 2012).

 

Почему так агрессивно настроены чиновники против своего народа? Откуда у наших госслужащих столько злобы? Десятки и десятки чиновников, управления, отделы и т.д. Кто сумел построить их в кагорты и направил против православных христиан? Кто толкает их на неадекватные действия? Кто пытается превратить нашу Беларусь в театр кукол?

 

На все эти вопросы ответ один: вот таким образом наши западные соседи создают во властных структурах Беларуси «пятую колонну». Тянутся ниточки в нашу страну из-за океана. Агенты спецслужб дергают их, а наши чиновники, как те куклы - машут руками и пытаются нам доказать, что в здании женского монастыря, на первом этаже, напротив Свято-Ольгинской церкви, ну просто необходим зал предприятия быстрого питания ( ресторан или типа того). Чиновники пытаются доказать, что магазины, кабинеты и три кельи для монахинь на втором этаже будут гармонично дополнять друг друга.

 

Но почему только для трех монахинь выделили кельи?”, — спрашиваем мы.

 

За каждой монахиней закрепляется по одному этажу, где они должны будут подметать и поддерживать порядок. Сколько этажей, столько и монахинь”, — отвечают чиновники. И продолжают нас настойчиво убеждать, что зал для приема делегаций (или казино) на третьем этаже придаст монастырю особую значимость. А сауна в цокольном этаже сделает женский монастырь привлекательным для посетителей.

 

Мы, в свою очередь, доказываем чиновникам, что это самый настоящий бред. Такого быть не может. До этого не додумался даже литературный герой Остап Бендер.

 

 

Чиновники в ответ отправляют нам бумагу 01-14/кол-418 от 20.12.2010 г., в которой документально подтверждают все свои предыдущие заявления.

 

Мы начинаем понимать, что доказывать что-то нашим чиновникам бесполезно. Это другая цивилизация. Остается только поблагодарить их, что привязали они количество келий в монастыре к количеству этажей, а не к количеству кабинетов.

 

 

Незадолго до этого получили мы на наше обращение лукавый ответ 01-07/ш-68 от 30.06.2010 г., в котором утверждалось, что это мы, православные христиане, выступаем за перенос храма святого Александра Невского на кладбище, а органы власти всего лишь разделяют наше мнение (приложение 2).

 

Эти события, о которых мы рассказали, кажутся настолько нереальными, что поверить в них было бы невозможно, если бы не документальное их подтверждение. По своей скандальности такие шедевры чиновников не уступают известным документам WikiLeaks и разоблачениям Эдварда Сноудена. Таких бумаг с печатями и подписями у нас много, и мы постараемся рассказать о них в следующих публикациях.

 

Как показывает история, объектами нападения, в первую очередь, почему-то всегда являются библиотеки. В этом есть какая-то закономерность.

 

Вспомним Европу. Начало XX века. На улицах горят костры, в них бросают книги.

 

В Свято-Духовом женском монастыре также всё началось с библиотеки. Потребовали чиновники от монахинь срочно убрать книги. Решили они на месте библиотеки устроить зал и гостиную для приема делегаций. Видимо, когда на кону большие деньги, то на второй план отходят и Конституция, и закон «О свободе совести и религиозных организациях».

 

Живым щитом стали тогда прихожане перед чиновниками и объяснили им, что в чужой монастырь со своим уставом не следует лезть. В ответ чиновники заявили: «Вы возомнили себя Богом». Более сотни верующих стояли в тот момент перед чиновниками. Об этом мы подробно рассказали в своей книге-летописи «Витебская Голгофа».

 

Всё рассказанное в этой статье — это лишь верхушка айсберга. О том, что находится ниже, мы расскажем, если кому-нибудь опять захочется попользоваться женским монастырем.

 

Мы, белорусы, должны понять, что защищая монахинь Свято-Духова монастыря, мы защищаем свою Родину. Есть простая истина: у любого государства не будет будущего, если оно не в состоянии защитить слабых и беззащитных. И поэтому должны знать эти люди, что мы ляжем под стенами монастыря, но в обиду монахинь не дадим.

 

Сейчас, когда можно подвести итоги, мы делаем вывод, что это был самый настоящий сговор против монахинь. Отдали их на поругание. Увидели мы самую настоящую агрессию против православных христиан, посмевших выступить на защиту Свято-Духова женского монастыря и храма святого Александра Невского. Даже сейчас мы слышим: «Книгу «Витебская Голгофа» сжечь». И это вызывает у нас тревогу.

 

Откуда это у чиновников? Как можно было додуматься до такого? В школе этому не учат.

 

Мы, православные христиане, не ставим перед собой цель обратить в свою веру всех окружающих. И мы не будем при помощи насилия строить Царствие Божие на земле, но мы никогда не согласимся с теми, кто хочет построить на этой земле ад. Мы будем противодействовать их замыслам. Они должны это знать.

 

Святитель Василий Великий поучал жителей Кесарии Каппадокийской, страдавших от жажды и голода: «И за немногих приходят бедствия на целый народ, и за злодеяния одного вкушают плоды его многие».

 

Мы понимаем: если вовремя не остановить таких людей, то наделают они бед в Беларуси. Но не будем мы отвечать злом на зло. Не будем мы требовать отправить витебских чиновников на осушение белорусских болот. Мы объясняем им, что устраивать войну против своего народа — это плохо. Прискорбно то, что зачастую эти люди занимают высокие должности, позволяющие им влиять на ход событий.

 

Все знают, что белорусы спокойный и уравновешенный народ, и поэтому очень трудно поверить, что это произошло в Беларуси, а не на севере Африки.

 

Сейчас у нас только один вопрос: сможет ли наше общество дать оценку витебским событиям? Все понимают, что сделать это будет трудно, ведь для этого надо признать, что все это было. Но разве такое может произойти в цивилизованном государстве? Поэтому гораздо проще спустить все на тормозах, а спустя некоторое время заявить, что можно лишь сожалеть, если порой возникают непонимание и недоразумения. И всего лишь.

 

За годы оголтелого атеизма в Витебске было разрушено более тридцати храмов. Но пришло другое время, и мы начали восстанавливать свои святыни. Казалось, что после таких трагических событий в обществе должен выработаться стойкий иммунитет к такому вандализму. Но нет.

 

Наше общество опять разделилось, и верующие вынуждены были занять оборону у стен Свято-Духова женского монастыря и храма святого Александра Невского. Что это? А это означает только одно: в Беларуси есть люди, которые в любую минуту готовы начать сбрасывать с наших храмов на землю кресты и золотые купола.

 

Если еще раз прочитать «Воззвание православных христиан к народу» (летопись «Витебская Голгофа» с. 30,31), то можно понять, что это была крайняя точка отчаяния. Крестные ходы в защиту монастыря через всю Беларусь, живой щит — мы были к этому готовы. И только по настоянию монахинь мы остановились.

 

Мы понимаем, что не все так просто в нашем государстве. Кто свой, а кто чужой, — слишком часто нам приходится задавать такие вопросы. Не получим ли мы удар в спину от этих людей в трудную минуту? А эта трудная минута - не за горами, потому что следующие в очереди на «демократизацию» после Украины — белорусы.

 

В Евангелии есть такие слова: “Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит”. С молоком матери мы должны впитывать в себя эту истину, и тогда наша Беларусь будет стоять вечно.

 

Вот поэтому решили мы рассказать россиянам и белорусам о подвиге монахинь Свято-Духова монастыря в г. Витебске. Надеемся, что россияне узнают о готовности и решимости белорусского народа защищать наши общерусские святыни. Также надеемся, что кто-нибудь сумеет рассказать Президенту Беларуси о хождении монахинь Свято-Духова монастыря по “белорусско-синайской пустыне”, и почему плачет его народ.

 

 

Воззвание к народу Божьему.

 

Защитим монастырь Святого Духа!

 

Дорогие братья и сёстры!

 

Уважаемые неравнодушные граждане

 

г. Витебска и Беларуси!


 

Ещё совсем недавно наши люди были свидетелями расправы над нашими святынями, нашей Православной Верой, нашим народом Божиим. Более 30 храмов уничтожено в г. Витебске за годы богоборчества. А ведь на месте каждого взорванного храма стоит Ангел Господний до скончания мира. Получив совсем недавно свободу, мы начали строить храмы, молиться Богу, восстанавливать свой образ Божий. Слава Богу за всё!

С 1993 года ведётся восстановление Свято-Ольгинского храма и женского монастыря по улице Толстого, дом 15. На сегодняшний день руины преобразились, и нет, кажется, ни одного человека в Витебске, кто не знал бы этого святого места: здесь ступала нога равноапостольной княгини Ольги. Здесь пришла у неё мысль о славном граде Витебске. С княгини Ольги и её внука Владимира началась православная Русь. Но враг рода человеческого упорно не давал устраивать святую обитель. С большим трудом восстанавливался храм и создавался монастырь Святого Духа. И вот, казалось бы, появился просвет: монастырь Святого Духа действует. В тяжелейших условиях (без отопления, без всяких удобств) живут насельницы, которые оставили свои дома, свои семьи и пошли за Богом. Молиться за себя и за нас с вами, за наших детей. Идёт непрестанная молитва за город, за Беларусь, за мир на земле.

Монастырь – это застава от тёмных сил. Раньше в каждом городе были монастыри. И жили люди благочестиво, порядочно, воспитывали детей и радовались. У нас всё сейчас не так: и сыты, и одеты, а вот радости нет.

Братья и сёстры! Люди! Народ Божий! Монастырь хотят убрать, а на его месте построить развлекательный центр, кафе, бары. Тем самым осквернить нашу святую землю, храм, монастырь Святого Духа. На кого мы вновь замахиваемся? На Святого Духа. А хула на Святого Духа никогда не простится! Народ Божий! Защитим монастырь, скажем НЕТ всем тем, кто сегодня празднует ”победу”. Не в силе Бог, а в правде. Господь ждёт от нас просьбы о помощи. Обратите свои сердца к нему, взмолитесь о защите монастыря, и Господь поможет. Если мы убоимся, смалодушничаем, отмахнёмся, то сами себя и детей своих подвергнем наказанию. Тёмные силы пируют, а народ пьёт горькую чашу.

Помоги нам Господи!

Это обращение было написано прихожанами Свято-Духова женского монастыря и под ним поставили свои подписи десятки тысяч жителей Витебской области.

Как никто другой, мы, православные христиане, знаем, что в любое время на смену миру и спокойствию могут прийти тяжелые испытания и невзгоды. Когда такое происходит, мы понимаем: «Пришел наш черед постоять за Веру Православную!».

Надо обратить внимание на то, что православные христиане в своем воззвании к народу не призывают устраивать ответные гонения на атеистов. Это прямой путь к хаосу. Поэтому даже в самые лютые морозы среди промерзших и обледеневших стен Свято-Духова женского монастыря звучала молитва к Богу за гонителей: «Прости их Господи, ибо не ведают они, что творят».

 

(Летопись Витебская Голгофа. г. Смоленск, изд. Смядынь, 2012, с. 30, 31)

Империя



Главная  »  История и современность  »  Тихая революция. “Па-беларуску”. Часть вторая

Тихая революция. “Па-беларуску”. Часть вторая