Тихая революция “па-беларуску”. Часть первая

Анатолий Шлыков

 

Если мы разрушим Беларусь — то только сами.

А.Г.Лукашенко



Памятник литовскому князю Ольгерду, установленный в Витебске 24 июня 2014 года, городская милиция вынуждена была взять под круглосуточную охрану. Кто угрожает литовскому князю? 

В городе как-то привыкли считать, что все угрозы обычно исходят от наших “свядомых”. То свой флаг, бело-красно-белый, на новогоднюю елку повесят, то бюст полководца Суворова, установленный возле Горвоенкомата, унесут в неизвестном направлении. Но в случае с Ольгердом у витебских националистов есть стопроцентное алиби. Не могут их обвинить в выступлениях против литовского князя, потому что этот князь – их герой.

Совсем недавно подали они заявку на уличное шествие и митинг в поддержку решения властей установить памятник Ольгерда напротив Свято-Воскресенской церкви.

Тут надо обратить внимание на два интересных момента: впервые национал-радикалы так восторженно поддержали власть. Кроме того, еще в 2010 году автор Я. Белорусов в своей статье «Памятник злодею России и мучителю христиан» предупреждал, что после установки памятника литовскому князю Ольгерду город получит сакральное место для сборищ белорусских радикалов. Как в воду смотрел тогда Я.Белорусов. Свое уличное шествие националисты запланировали начать от постамента для Ольгерда.

Так кто же угрожает литовскому князю в белорусском городе Витебске? Представители власти заявили, что какие-то люди в интернете выступают против памятника. Но лукавят чиновники, когда говорят “какие-то”, потому что знают они, что это ветераны Великой Отечественной войны, воины-интернационалисты, казаки, православные христиане, представители общественных объединений.

В 2013 году в интернете были опубликованы два открытых письма, в 2014 году также были написаны открытые письма белорусскому Президенту. Была также подана заявка на пикет против установки памятника Ольгерду. Как в 2013 , так и в 2014 году на опубликованные письма ответов не последовало.

В Советские времена за такое неуважение к трудящимся можно было лишиться должности, но в Беларуси сейчас на такие обращения наши “управленцы” совсем не реагируют. Такое поведение чиновников вызывает у народа раздражение. Поэтому вынуждены белорусы собираться группами и обсуждать оперативную обстановку в стране. При этом все понимают, что они не революционеры, а поэтому не следует из этого делать тайну.


В своей статье «Беларуси не хватает одной искры» автор этих строк рассказал, о чем говорит народ, когда собирается вместе:

« И вот уже одни граждане Витебска подают заявку на пикет, а другие граждане в это время говорят, что это пустая трата времени, потому что чиновники никогда не дадут разрешения на эту акцию. Надо собирать покрышки, — утверждают они.

Но есть среди нас граждане, которые не согласны ни с первым вариантом, ни со вторым. Считают они, что покрышки — это оружие майданщиков, врагов наших. Негоже нам уподобляться им, и поэтому предлагают эти граждане свой вариант решения проблемы.

Готовы они перед постаментом литовского князя сжечь свой автомобиль. И для того, чтобы привлечь внимание общественности достаточно будет одного старенького жигуленка и плаката с надписью: «литовским князьям нет места на белорусской земле».

Тут уже, хочешь - не хочешь, а придется чиновникам доложить Президенту о случившемся происшествии в Витебске. И надо заметить: чего только не придумает народ, чтобы достучаться до Главы государства».

В 1919 году, во время гражданской войны, народ каждое утро выглядывал из окна и смотрел, какой флаг висит на площади. Его цвет мог быть любым: и красным, и белым, и даже зеленым. Таким образом наши предки определяли, чья власть на дворе.

В такой ситуации оказались и мы, граждане Витебска. 24 июня 2014 года до 15.00 часов в городе была одна власть, а после установки памятника литовскому князю Ольгерду на смену этой власти пришла другая. Все поняли: произошла “тихая революция”. Па-беларуску.

Довольны чиновники. Ликуют национал-радикалы. Долгие годы они шли к этому и наконец-то добились своего. И вот уже новая власть охраняет их кумира. Охранники в форме патрулируют прилегающую территорию и меняются каждые восемь часов.

Все задаются вопросом: от кого так пристально охраняют литовского князя?

И тут народ понял: это от него охраняют — от православных христиан, от участников Великой Отечественной войны, от казаков, от воинов афганцев.

Сейчас мы спрашиваем: почему чиновники и белорусский народ оказались по разные стороны барьера?

А затеяли все это наши ученые из Национальной Академии наук, Министерства культуры и Института истории НАН Беларуси. Придумали они свою “белорусскую идею”, и вот уже Отечественная война 1812 года перестала быть для нас Отечественной. Наших детей учат в школе, что воевали в 1812 году между собой французы и россияне, а мы, белорусы, тут не причем.

В Лепеле витебскому палачу Льву Сапеге ставят памятник, а в Минске в честь его называют улицу. Нельзя было это делать. На нем кровь православных христиан. Достаточно того, что белорусские национал-радикалы назвали свой фонд его именем.

Разве наши историки не знают, что в 1623 году литовский канцлер Лев Сапега руководил судебным процессом, на котором более ста жителей Витебска были приговорены к смертной казни? Разве они не знают, что в ответ на это жители Могилева заявили гонителям Православной Веры: «Убьем вас и утопим в этой луже, хотя бы и нам, как было в Витебске, отрубили головы». (Белоруссия и Литва. Минск: изд. Центр БГУ, 2004).

Вот так решительно были настроены белорусы, и сейчас мы склоняем головы пред их подвигом. Но сейчас на том месте, где рубили головы православным христианам, наши чиновники воздвигли памятник злодею России и гонителю христиан. И делаем мы вывод: белорусская интеллигенция объявила войну белорусскому народу.

На протяжение многих лет белорусы убеждали ученых и чиновников не делать таких опрометчивых шагов. Но не захотели они слушать свой народ. Что с этого получилось, очень хорошо видно на фотографиях. ( Приложение 1)

Перед памятником — чиновники и полтора десятка человек, в основном “свядомые”. Жители города проигнорировали это событие. Попытка чиновников сделать литовского князя белорусским национальным героем провалилась. Расчет на туристов не оправдался.

На фотографии видно, как группа россиян стоит на противоположной стороне дороги на расстоянии 200 метров от памятника. Не захотели они подходить ближе, даже, несмотря на то, что эта улица является пешеходной зоной.

Примечательна фотография трех российских девочек, лет двенадцати, с российскими триколорами в руках. Не по- детски серьезные лица говорят о многом. Через десять лет они и их белорусские сверстники будут определять отношения между нашими народами. Как повлияет на эти отношения установка в Витебске памятника злодею России и гонителю христиан, догадаться не трудно.

А в это время к памятнику пытаются прорваться несколько жигулей. Уже за три квартала до памятника их досматривают и разворачивают назад. Придраться не к чему, разве только к бензобаку, заправленному под горлышко.

Спецслужбы понимают, что эти водители могут попытаться проехать к месту “торжества” на других автомобилях, а это явно не входит в их планы.

Чиновников торопят. Тут уже не до праздничных речей в честь литовского князя. Их произнесут на следующий день при открытии детского сада. В детском саду намного безопаснее. Чиновники расскажут, каким хорошим был литовский князь Ольгерд. Дети им поверят.

Сейчас мы спрашиваем, что происходит в нашем государстве? Почему чиновники вынуждены прятаться от своего народа?

09.01.2012 г. Митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Беларуси, Филарет, отвечая на письмо заместителя Уполномоченного по делам религии и национальностей Республики Беларусь В.Б. Ламеко, определенно выразил позицию Православной Церкви по отношению к Ольгерду: Здесь уместно вспомнить, что и при жизни, не без оттенка язвительности, Ольгерда именовали “Великим королем огнепоклонников”.

Можем ли мы, православные христиане, ставить под сомнение слова своего Пастыря, сказанные в 2012 году?


Как можно было додуматься установить памятник огнепоклоннику напротив Свято-Воскресенской церкви? Неужели наши чиновники не понимают, что это оскорбление верующих?

У нас, в Беларуси, каждый православный христианин знает, что грабил Ольгерд церкви и монастыри: «опустошил этот полководец город Херсон и умертвил большую часть его жителей, и похитил церковные сокровища». (История государства Российского. Т. 5, М., Наука, 1993, с. 13-14).

Должны знать чиновники, что мы, православные христиане, будем добиваться сноса этого памятника, даже, если для этого потребуется не один десяток лет. За свою 2000-летнюю историю мы научились отстаивать свои христианские ценности, и в этом никто не должен сомневаться.

Против памятника Ольгерду и ветераны Великой Отечественной войны. Не для того они проливали свою кровь, чтобы спустя 7о лет после освобождения Витебска установить памятник чужому князю.

Категорически против памятника казаки Витебска и Витебского района. Казаки по своему определению — это православные христиане и воины.

Не согласны с установкой памятника и воины интернационалисты. Как никто другой понимают они, что учить наших детей патриотизму мы должны на примерах своих героев, а не чужих.

Да, мы крепим свою оборону на земле и в воздухе, но при этом должны понимать, что наш противник не сидит, сложа руки. Он ищет брешь в этой обороне, и когда не находит ее, то пробивает ее там, где мы совсем не ожидали. И, конечно, стремится сделать это незаметно.

Такую брешь ему удалось пробить. Министерство культуры и Институт истории НАН Беларуси в настоящее время являют собой огромную черную дыру, через которую к нам устремилась нечисть, уже успевшая натворить в Беларуси столько бед.

Именно эта нечисть убедила витебских идеологов подвергнуть жестоким пыткам монахинь Свято-Духова монастыря. Об этом мы рассказали в книге-летописи «Витебская Голгофа». Но делает ли наше общество какие либо выводы?

Нет. Спускаем все на тормозах, а нечисть тем временем продолжает свою разрушительную деятельность.

Да, мы отразим все нападения извне, но получим удар в спину в своей же стране, если не наведем в ней порядок.

Мы должны понять, что Польше очень хочется, чтобы памятники литовским князьям стояли в каждом населённом пункте. Это часть её стратегии по реанимированию своего государства Речи Посполитой. Польша хочет ввести в сознание каждого белоруса литовскую составляющую взамен белорусской.

Мы все понимаем, что возврат к границам государства Речи Посполитой, существовавшего несколько веков назад, — это абсурд. Но на Западе относятся к этому вполне серьёзно. Подготовка наёмников идёт полным ходом, памятники литовским князьям на белорусских землях ставятся. Совсем недавно был установлен памятник литовскому князю Витовту. На очереди Миндовг, Гедимин, — такое заявление сделало наше Министерство культуры.

И вот тут хочется спросить: “О каком единстве народа и чиновников у нас в Беларуси может идти речь?”. Чужие мы друг для друга. И срочно надо принимать меры, иначе ждет нас украинский сценарий.

На горьком опыте соседней Украины мы убедились, что губит свое государство не народ, — губят его чиновники. Своим поведением доводят они сограждан до крайней точки отчаяния и не находят они потом сочувствия у народа, когда приковывают их бесчинствующие элементы наручниками к какому-нибудь столбу.

Мы как-то привыкли считать, что враждебное формирование под названием «пятая колонна» состоит только из одних «свядомых». К сожалению, это не так. На наших глазах пятая колонна создается во властных структурах, в белорусских СМИ и среди наших ученых.

Вот так, как на волков, готовит Запад войну против белорусского народа, а красные флажки по периметру — это вопрос только времени.

Империя



Главная  »  История и современность  »  Тихая революция “па-беларуску”. Часть первая

Тихая революция “па-беларуску”. Часть первая