САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ История и современность \ К 20-летию государственного флага Российской Федерации Три с половиной века русскому триколору

К 20-летию государственного флага Российской Федерации Три с половиной века русскому триколору

К 20-летию государственного флага Российской Федерации

Три с половиной века русскому триколору

Человеческое общество всегда придавало огромное значение символике, то есть тем знакам, которые в самой краткой и броской форме призваны выражать суть тех или иных политических и общественных явлений, процессов, течений и организаций. Это касается символики в самом широком смысле от простейших товарных знаков до флагов и гербов великих держав. И, безусловно, человеку не безразлично, под сенью какого стяга он будет созидать или сражаться на поле брани, ведь флаг – это воплощенный в цвет символ родины и народа, к которому он принадлежит.

018

Поэтому очень важно, чтобы государственный флаг был не только олицетворением государства как института, а стал знаменем всего народа. Для этого необходимо, чтобы флаг имел глубокие исторические корни, выражал некую сверхзадачу, стоящую перед обществом и государством. В этом смысле показателен пример современного флага Российской Федерации – бело-сине-красного триколора, который вопреки всевозможным спекуляциям имеет глубинный исторический смысл. Появился он в Российском государстве во второй половине XVII века. По некоторым сведениям, отцом российского трехцветья был государь Алексей Михайлович Тишайший, учредивший бело-сине-красное «знамя царя Московского» с двуглавым орлом посередине, которое, кстати, является прямым прообразом нынешнего штандарта президента Российской Федерации.

По другим источникам, первым бело-сине-красный стяг водрузил над Россией Петр Первый. Как бы там ни было, появление именно такого флага в те времена далеко не случайно и при этом оно никак не связано, ни с Голландией, ни с какими-либо иными зарубежными странами. Дело в том, что тогда, после длительной борьбы, начала приобретать реальные очертания идея о единстве Русской земли, воспетая еще в незабвенном «Слове о полку Игореве».

В 1654 году решением Переяславской Рады и Земского собора произошло воссоединение Малороссии (Левобережной Украины) с Российской державой. Киев – мать городов русских, вновь вернулся в лоно Русского государства. И Белая Русь также уже не одно столетие стремилась к единству с Москвой. Московское царство становилось общерусской державой и выказывало серьезное намерение собрать под своим скипетром все старинные земли Киевской Руси. Цари Московские с полным правом стали именоваться государями Великой, Малой и Белой России. На фоне этих событий и появилось трехцветное бело-сине-красное знамя, символизирующее восстанавливаемое единство Руси. Красный цвет в российском триколоре (цвет герба Москвы) означал Великую Русь, синий, а точнее лазоревый (цвет герба Киева) – символизировал Малую, то есть изначальную Русь, ну, а белая полоса в данном случае – это Белая Русь. Трехцветный российский флаг как державный символ просуществовал до октября 1917 года. Русский триколор вновь приобрёл государственный статус 11 декабря 1993 года, когда было принято Положение о Государственном флаге Российской Федерации, в соответствии с которым официальным символом России стало бело-сине-красное полотнище.

25 декабря 2000 года президент Российской Федерации В.В.Путин подписал Закон, в соответствии с которым Государственный флаг России представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета.

"Вместе с Россией", №11-12, ноябрь-декабрь 2013 года.

Последние новости
все новости
02.09.25

После полного разгрома и капитуляции гитлеровского рейха на повестку дня в полный рост встал вопрос о ликвидации последнего очага Второй мировой войны – милитаристской Японской империи.

01.09.25

Белорусский журналист Владислав Холевинский по материалам газеты «Красная Звезда» подготовил материал о герое Великой Отечественной войны Семене Васильевиче Грецове, который был опубликован в газете белорусских коммунистов «Коммунист Беларуси» за 30 мая 2025 года. На наш взгляд, этот материал заслуживает внимания, поскольку в нем в персонифицированной форме раскрывается великий подвиг простых советских людей в годы Великой Отечественной войны.

28.08.25

В последнее время часто стали говорить о том, что карательные акции совершали кто угодно, но только не сами немцы – бендеровцы, прибалты и т.д. Однако необходимо помнить, что главную ответственность за злодеяния, совершённые на нашей земле, несут немецкие оккупанты, «вдохновлённые» человеконенавистническими идеями Гитлера и его клики, в числе которой были предки Мерца и других представителей правящего слоя в нынешней ФРГ, а все эти бандеровцы и лесные братья не более чем отребье, исполнявшее приказы своих хозяев – немцев. Мы должны помнить об этом и защитить свой народ, чего бы это не стоило, чтобы не повторилась трагедия Хатыни и тысяч других наших деревень. Тем более, что Мерц и ему подобные уже «устали от чувства вины» и, по всей вероятности, не прочь повторить свой поход на Восток.

20.08.25

В сражениях на Курской дуге потерпели поражение 30 отборных гитлеровских дивизий, в том числе 7 танковых, что стало серьёзным ударом по немецкой боевой мощи. Потери немцев составили 500 000 убитыми, ранеными и пленными. Цена нашей победы на Курской дуге тоже была большой. Суммарные потери Красной Армии с 5 июля по 23 августа составили 254 470 человек, суммарные санитарные потери – 608 833 человека (по данным генерал-полковника Г. Кривошеева).

20.08.25

Патриотическая позиция была присуща подавляющему большинству из них. А ведь гитлеровцы рассчитывали, что после жестоких гонений 1920-1930-х годов со стороны советских властей Православная церковь займёт по крайней мере равноудалённую позицию в отношении как СССР, так и нацистского рейха. Но они жестоко просчитались. В СССР была не просто православная церковь, а Русская Православная церковь, для которой судьба исторической России и триединого русского народа была выше любых обид на несправедливость со стороны большевистских властей. Православная церковь всегда была со своим народом и вместе с ним переносила все тяготы и лишения.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru