САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Из первых уст \ Мнение читателя. Что я хотел сказать сельским учителям.

Мнение читателя. Что я хотел сказать сельским учителям.

« Назад

14.12.2015 21:07

Мнение читателя. Что  я  хотел  сказать  сельским  учителям.                                                                                                   

По этому поводу мне пришлось на днях разговаривать с одним  директором сельской школы. В частности зашёл разговор, что для приёма в высшие учебные заведения в Беларуси предусмотрен приём вступительных экзаменов у абитуриентов из сельской местности отдельно от выпускников городских школ. Тем самым государство (!) осознавало, что уровень подготовки у селян как бы ниже. (Были даже в печати описаны случаи, когда некоторые родители специально переводили своих чад заканчивать не городскую школу, а сельскую. Чтобы таким образом облегчить им поступление в институт).                                                                   

Однако, по некоторым сведениям разделение на такие потоки то ли уже отменили, то ли уже обсуждают, как отказаться от них.                                                                                                                                                

Узнав об этом, подумал,  что для нас, проживающих в сельской местности, это сигнал или повод задуматься:   А достаточно ли сделано, чтобы наши дети, внуки были подготовлены не хуже чем в городе. Возможно, кто то разговор на данную тему воспримет, как не актуальный, не конкретный или,    не дай Бог, как обиду, оскорбление. Ну, а если говорить на «чистоту» или отнестись как к  исповеди?                      

Во первых надо признать, что на наших учениках сказываются условия проживания и сложившиеся традиции. Надо ли кому раскрывать глаза и рассказывать, что вокруг наших домов  валяются бутылки (не из под молока)? Что взрослые (особенно под хмельком) разговаривают не на изысканном литературном языке? (Не говоря уж, что курят и плюют где попало). Что состояние многих домов, дворов и улиц в сельской местности до того удручающее, что жить здесь или пригласить в гости из города стыдно! Что отсутствие нормального транспортного сообщения с районным центром, не позволяет детям (у родителей которых нет личных авто) посещать развивающие их способности кружки и занятия по интересам?  Скажите, пожалуйста, это кого нибудь волнует? Об этом думают или что-нибудь предпринимают наши депутаты и другие общественные представители?                   

Во-вторых. Давайте признаемся вслух: большинство из нас смирилось с судьбой жить (прозябать) в селе, поселке, в маленьком райцентре. И с тем, как на нас со снисходительной оценкой смотрят горожане.  А что,  разве не так? Мы спокойно может пройти мимо курящих и сквернословящих детишек. Мы неистово наводим порядок и изящество в своих квартирках, но при входе в неё будем переступать (игнорировать) горы мусора на своей площадке или морщась проходить мимо грязи во дворе. Не задумываясь, что не из далека привезли эту грязь или приехали дяденьки, чтобы мусорить и регулярно грабить слабых и одиноких. Что самим всё таки надо осознать, что всё вокруг наше и мы ответственные за него. В Минске, наше государство может позволить себе содержать армию уборщиков, способную убирать бумажки за каждым. А мы уж, простите, за прямоту, должны убирать свои пакости сами.                                                                                                                             

Но не делаем это! Это, к сожалению, видят наши дети. И при всех воспитательных  призывах к ним (детям), они (всё подмечающие) невольно осознают, что эти призывы только слова, а живём совсем по другим правилам.                              

Однако при перечисленных неудобствах сельской идиллий (все их не берусь озвучивать), у наших школ есть значительное преимущество перед городскими!  Ради чего и написал эту статью.                                       

Предлагаю сравнить. Здания школ не хуже городских, учительский состав подготовили те же институты, что и для городских школ. Программы обучения не отличаются. Даже оценки в виде 10 бальной системы, как в городе! (То есть требования к ученикам те же). Зато наши ученики перезнакомившись в садиках, без депрессий тем же сплоченным коллективом переходят в школу. Их родители тоже хорошо знающие друг друга, при желании, без длительной адаптации друг к другу, могут всячески содействовать теперь более напряжённому учебному процессу в школе. Не менее ценно, что наполняемость в классах такая, что в отличие от городских у нас есть возможность уделить каждому ученику в несколько раз больше внимания. То есть не просто объяснить учебный материал, а и определить, как он воспринят и усвоен каждым учащимся. У каждой семьи в сельской местности есть огороды. На них нам помогают наши дети, понимая, что для них растут морковь, ягоды и прочие вкусности. Значит они не болтаются по улицам от безделья, а привыкают рационально относится к избытку свободного времени. Наши дети осознано выбирают профессию, а не идут в ближайший к дому институт на «абы какую» специальность. И уж ни как не будут участвовать в маршах «двоечников, потому что учёба для них не развлечение, а возможность (стимул) выбраться из тяжёлых бытовых условий (прошлого века).      

И их знания будут ложиться на базис, который им передали самоотверженные сельские учителя. Которые прививали любовь к белорусскому языку и русскому, к математике и физике, литературе и Человек и общество и  др. школьным наукам (не умаляя какой-то из них).  А в целом привьют любовь к местам где родился, а значит и к большой Родине.                   

Надо только не поддаваться трудностям и не терять веру в самую лучшую и заслуженно уважаемую на земле профессию.   

14.12.15 С уважением Пестряков А.В. (Смолевичский район).



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
16.06.25

Рассмотрим две смысловые фальсификации Великой Отечественной войны. Первая из них сводится к подмене Великой Отечественной войны Второй мировой войной. В западной историографии, а также в ряде работ в странах СНГ говорится только о Второй мировой войне, но тщательно избегают упоминания о том, что для наших народов это была не просто Вторая мировая война, а именно Великая Отечественная война.

10.06.25

Ксенофобский, агрессивный, нетерпимый, фактически  фашистский режим в Киеве, аттестуется коллективным Западом в качестве демократического и миролюбивого. Большего издевательства над человеческой совестью и сознанием придумать было нельзя. Вместо того чтобы отправить киевский режим на свалку истории, коллективный Запад продолжает его идеологически пестовать, финансировать и вооружать против России и устраивать политическую комедию вокруг так называемого мирного урегулирования.

05.06.25

27 мая 2025 года в мультимедийном пресс-центре Sputnik-Беларусь в формате видеомоста Минск – Москва состоялся круглый стол на тему: «Основы идеологии белорусского государства в свете строительства Союзного государства». Я также был его участником и высказал своё видение по данному вопросу. Полагаю, что с учётом важности темы, стоит вернутся к белорусской идеологии ещё раз.

05.06.25

27 июля 1929 года в органе ЦК КП(б)Б газете «Звязда» вышла редакционная статья «О правом уклоне в КП(б)Б по национальному вопросу», в которой были подвергнуты критике «непролетарские подходы» в проведении национальной политики в БССР после чего последовали оргвыводы. Своих постов лишился целый ряд высокопоставленных партийных и государственных чиновников. В частности, с должности наркома просвещения БССР был снят один из создателей и проводников политики белорусизации/дерусификации А.В. Балицкий.

05.06.25

По итогам берлинской конференции Рада БНР приняла два постановления. В первом говорилось об упразднении Рады БНР: «признать с сегодняшнего дня Правительство Белорусской Народной Республики ликвидированным и остановившим свою деятельность», во втором говорилось, что Минск является «единственным центром национально-государственного возрождения Белоруссии». Рада БНР также объявила о роспуске своих политических центров и прекращении борьбы с Советской властью.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru