САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Из первых уст \ Мнение читателя. Что я хотел сказать сельским учителям.

Мнение читателя. Что я хотел сказать сельским учителям.

« Назад

14.12.2015 21:07

Мнение читателя. Что  я  хотел  сказать  сельским  учителям.                                                                                                   

По этому поводу мне пришлось на днях разговаривать с одним  директором сельской школы. В частности зашёл разговор, что для приёма в высшие учебные заведения в Беларуси предусмотрен приём вступительных экзаменов у абитуриентов из сельской местности отдельно от выпускников городских школ. Тем самым государство (!) осознавало, что уровень подготовки у селян как бы ниже. (Были даже в печати описаны случаи, когда некоторые родители специально переводили своих чад заканчивать не городскую школу, а сельскую. Чтобы таким образом облегчить им поступление в институт).                                                                   

Однако, по некоторым сведениям разделение на такие потоки то ли уже отменили, то ли уже обсуждают, как отказаться от них.                                                                                                                                                

Узнав об этом, подумал,  что для нас, проживающих в сельской местности, это сигнал или повод задуматься:   А достаточно ли сделано, чтобы наши дети, внуки были подготовлены не хуже чем в городе. Возможно, кто то разговор на данную тему воспримет, как не актуальный, не конкретный или,    не дай Бог, как обиду, оскорбление. Ну, а если говорить на «чистоту» или отнестись как к  исповеди?                      

Во первых надо признать, что на наших учениках сказываются условия проживания и сложившиеся традиции. Надо ли кому раскрывать глаза и рассказывать, что вокруг наших домов  валяются бутылки (не из под молока)? Что взрослые (особенно под хмельком) разговаривают не на изысканном литературном языке? (Не говоря уж, что курят и плюют где попало). Что состояние многих домов, дворов и улиц в сельской местности до того удручающее, что жить здесь или пригласить в гости из города стыдно! Что отсутствие нормального транспортного сообщения с районным центром, не позволяет детям (у родителей которых нет личных авто) посещать развивающие их способности кружки и занятия по интересам?  Скажите, пожалуйста, это кого нибудь волнует? Об этом думают или что-нибудь предпринимают наши депутаты и другие общественные представители?                   

Во-вторых. Давайте признаемся вслух: большинство из нас смирилось с судьбой жить (прозябать) в селе, поселке, в маленьком райцентре. И с тем, как на нас со снисходительной оценкой смотрят горожане.  А что,  разве не так? Мы спокойно может пройти мимо курящих и сквернословящих детишек. Мы неистово наводим порядок и изящество в своих квартирках, но при входе в неё будем переступать (игнорировать) горы мусора на своей площадке или морщась проходить мимо грязи во дворе. Не задумываясь, что не из далека привезли эту грязь или приехали дяденьки, чтобы мусорить и регулярно грабить слабых и одиноких. Что самим всё таки надо осознать, что всё вокруг наше и мы ответственные за него. В Минске, наше государство может позволить себе содержать армию уборщиков, способную убирать бумажки за каждым. А мы уж, простите, за прямоту, должны убирать свои пакости сами.                                                                                                                             

Но не делаем это! Это, к сожалению, видят наши дети. И при всех воспитательных  призывах к ним (детям), они (всё подмечающие) невольно осознают, что эти призывы только слова, а живём совсем по другим правилам.                              

Однако при перечисленных неудобствах сельской идиллий (все их не берусь озвучивать), у наших школ есть значительное преимущество перед городскими!  Ради чего и написал эту статью.                                       

Предлагаю сравнить. Здания школ не хуже городских, учительский состав подготовили те же институты, что и для городских школ. Программы обучения не отличаются. Даже оценки в виде 10 бальной системы, как в городе! (То есть требования к ученикам те же). Зато наши ученики перезнакомившись в садиках, без депрессий тем же сплоченным коллективом переходят в школу. Их родители тоже хорошо знающие друг друга, при желании, без длительной адаптации друг к другу, могут всячески содействовать теперь более напряжённому учебному процессу в школе. Не менее ценно, что наполняемость в классах такая, что в отличие от городских у нас есть возможность уделить каждому ученику в несколько раз больше внимания. То есть не просто объяснить учебный материал, а и определить, как он воспринят и усвоен каждым учащимся. У каждой семьи в сельской местности есть огороды. На них нам помогают наши дети, понимая, что для них растут морковь, ягоды и прочие вкусности. Значит они не болтаются по улицам от безделья, а привыкают рационально относится к избытку свободного времени. Наши дети осознано выбирают профессию, а не идут в ближайший к дому институт на «абы какую» специальность. И уж ни как не будут участвовать в маршах «двоечников, потому что учёба для них не развлечение, а возможность (стимул) выбраться из тяжёлых бытовых условий (прошлого века).      

И их знания будут ложиться на базис, который им передали самоотверженные сельские учителя. Которые прививали любовь к белорусскому языку и русскому, к математике и физике, литературе и Человек и общество и  др. школьным наукам (не умаляя какой-то из них).  А в целом привьют любовь к местам где родился, а значит и к большой Родине.                   

Надо только не поддаваться трудностям и не терять веру в самую лучшую и заслуженно уважаемую на земле профессию.   

14.12.15 С уважением Пестряков А.В. (Смолевичский район).



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
19.04.24

Всего два дня спустя после приводнения «Аполлона» на 26 июля 1975 года Землю вернулся и спускаемый аппарат «Союза-18». П.И.Климук и В.И.Севастьянов провели на борту «Салюта-4» 62 дня, но, конечно же, их полёт остался несколько в тени триумфального завершения проекта «Союз-Аполлон». По возвращении на родную планету П.Климук стал готовиться к новому полёту в рамках международной космической программы «Интеркосмос» - Советский Союз решил оказать помощь в подготовке к космическим полётам и их практическом осуществлении космонавтам своих стран-союзников.

18.04.24

23 марта 2024 года с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту пилотируемый космический корабль «Союз МС-25». На борту было три человека – командир корабля российский космонавт Олег Новицкий (белорус по происхождению), астронавтка НАСА Трейси Дайсон и первая белорусская космонавтка Марина Василевская. Для современной Республики Беларусь это стало грандиозным событием – Марина Василевская, в прошлом проводница-инструктор национальной компании «Белавиа», отправилась покорять космическое пространство, а весь мир увидел на её космической одежде гордый красно-зелёный белорусский флажок с национальным орнаментом.

16.04.24

В наступившей тишине вдруг раздался голос Абрама. Одиннадцатилетний мальчик, который только что лишился родителей, попросил оккупантов о последнем желании – сыграть на скрипке. Удивленные неожиданной просьбой, немцы согласились. Они ожидали слезливо-молящей мелодии. Но неожиданно грянули звуки, которые гитлеровцы осознали не сразу. Зато их узнали все советские люди. Это был «Интернационал»! И распрямились плечи, и возродилась надежда, что Родина будет освобождена, чтобы ни случилось с ними. Сначала робко, а потом все громче и громче запели обреченные и те, кого фашисты пригнали устрашить расправой. Выйдя из оцепенения, враги заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил играть. Но он продолжал до тех пор, пока его не прошили несколько автоматных очередей.

10.04.24

Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно – начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена – в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же – на определённый срок.

04.04.24

Мировая экономика в конце 1990-х – начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт. Судите сами: в 1991 году доля Китая в промышленном импорте США составляла 4,5%, а в 2011 – уже 23,1%.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru