САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Из первых уст \ Владимир Путин: профессия учителя вновь становится престижной

Владимир Путин: профессия учителя вновь становится престижной

« Назад

25.12.2015 10:29

Владимир Путин: профессия учителя вновь становится престижной


Участники заседания Государственного совета обсудили пути совершенствования системы общего образования. Приоритетными вопросами на заседании стали современное состояние системы школьного образования, определение основных задач для федеральных и региональных органов власти в этой сфере с учетом итогов реализации национального проекта «Образование». Обсуждался также ход выполнения государственной программы «Развитие образования на 2013-2020 годы».

Проблемы образования и здравоохранения никогда не должны уходить на второй план, их развитием нужно заниматься постоянно, заявил Владимир Путин на заседании Госсовета. По его словам, к проблеме образования, «так же, как и к теме здравоохранения, мы должны возвращаться постоянно, она не должна никогда уходить у нас на второй план».

Отдельно в своем выступлении он затронул вопрос зарплаты педагогов. «Теперь этот уровень средней по экономике заработной платы для учителей стал положением закона, его нужно выполнять даже несмотря ни на какие объективные трудности, – отметил В. Путин. – Потому что, если не будем делать позитивных движений в фундаментальных областях, у нас и изменений к лучшему никогда не наступит».

Президент напомнил о ряде положительных изменений, которые в последнее время произошли в отечественной системе образования. Так, например, даже в сельской местности практически все школы подключены к интернету. Он также отметил, что профессия учителя вновь становится уважаемой, престижной и привлекательной для молодых специалистов, в том числе – и благодаря тому, что зарплата педагогов растет. По его словам, все профессии в России уважаемые, однако «есть фундаментальные вещи, и одна из таких фундаментальных вещей – это развитие образования».

«Все мы хотим, все без исключения, чтобы наши дети были лучше, чем мы, а для этого мы обязаны дать им соответствующий уровень подготовки в школах, – заключил глава государства. – А для того, чтобы это произошло, нужно не снижать внимание к учителям». Он также поручил упорядочить число контрольно-проверочных мероприятий в школах и оградить педагогов от излишней «бумажной» нагрузки.

Президент обратил внимание на то, что случилось в сфере модернизации скорой медицинской помощи. По его выражению, «провели в свое время мероприятия, деньги из федерального бюджета качнули, обновили парк, обновили оборудование в надежде на то, что затем в рабочем режиме ритмично будем поддерживать соответствующий уровень и идти дальше». «А потом раз-раз-раз, и все сползло», – констатировал глава государства. Как он подчеркнул, «ни в здравоохранении, ни в образовании ничего подобного допускать нельзя».

Председатель комитета Государственной Думы по образованию Вячеслав Никонов считает, что в дальнейшем система образования в России должна развиваться, «не испытывая шоков». «Это самое вредное, что может быть, – пояснил депутат. – Должна осуществляться точечная настройка, но не очередные глобальные преобразования, которые могли бы просто и дальше расшатывать систему образования. Это вещь достаточно консервативная, достаточно отработанная, во многом испытанная, поэтому реформы не всегда здесь идут на пользу».

Академик Российской академии образования Виктор Болотов считает весьма позитивными решения об отказе от выхода на единый учебник и блокировку отмены первого сентября – как праздника начала учебного года. Эти инициативы были предложены в 2015 году, однако не нашли должной поддержки со стороны экспертов, а как следствие – у Министерства образования и науки.

Также, по словам ученого, модернизация педагогического образования последних лет привела к повышению конкурса при приеме на педагогические специальности во всех регионах России. А рост учительских зарплат выявил новые проблемы, связанные с выходом педагогов на заслуженный отдых. «Пенсия в разы меньше зарплаты, и педагоги будут до последнего пытаться, может быть, даже вопреки своему здоровью, продолжать работать на ставках в школе, – сказал В. Болотов. – И в этом плане новых мест для молодых учителей больше не стало».

Академик также напомнил: бюджет системы образования в следующем году будет дефицитен. «Это следствие глобальных проблем, – объясняет он. – То есть, может быть, абсолютное число рублей и останется тем же самым, но наполнение рубля будет меньше, то есть за один и тот же рубль купить можно будет меньше».

Лидер КПРФ Геннадий Зюганов заметил, что коммунисты не раз предлагали обсудить на Госсовете проблемы общего образования. Он отметил, что общее образование «по-прежнему подчиняется схеме ЕГЭ, которая готовит усредненную серую личность и клиповое сознание, которое не способно охватить проблемы», и предложил вообще убрать ЕГЭ из системы образования в России.

Под системой общего образования понимается совокупность учреждений дошкольного воспитания, общеобразовательных школ, школ-интернатов, детских домов, учреждений по воспитательной работе с детьми, а также все учреждения высшей школы и среднего профессионального образования.

Сегодня в России работает более 43 тысяч школ. Новые школы в стране строятся в рамках как федеральных, так и региональных программ. 1 сентября этого года открылось 107 новых учреждений, а еще 42 школы должны войти в эксплуатацию до конца 2015 года.

Все школы подключены к сети интернет, при этом 70% городских школ и 20% школ в сельской местности обеспечены скоростным интернетом.

С 1 сентября этого года школьники начали учиться по новым учебникам истории, которые созданы на основе широко обсуждавшегося, а затем принятого историко-культурного стандарта.

Согласно данным Министерства образования и науки, в течение последних трех лет российские школы не испытывают дефицита в кадрах.

Источник



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
19.04.24

Всего два дня спустя после приводнения «Аполлона» на 26 июля 1975 года Землю вернулся и спускаемый аппарат «Союза-18». П.И.Климук и В.И.Севастьянов провели на борту «Салюта-4» 62 дня, но, конечно же, их полёт остался несколько в тени триумфального завершения проекта «Союз-Аполлон». По возвращении на родную планету П.Климук стал готовиться к новому полёту в рамках международной космической программы «Интеркосмос» - Советский Союз решил оказать помощь в подготовке к космическим полётам и их практическом осуществлении космонавтам своих стран-союзников.

18.04.24

23 марта 2024 года с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту пилотируемый космический корабль «Союз МС-25». На борту было три человека – командир корабля российский космонавт Олег Новицкий (белорус по происхождению), астронавтка НАСА Трейси Дайсон и первая белорусская космонавтка Марина Василевская. Для современной Республики Беларусь это стало грандиозным событием – Марина Василевская, в прошлом проводница-инструктор национальной компании «Белавиа», отправилась покорять космическое пространство, а весь мир увидел на её космической одежде гордый красно-зелёный белорусский флажок с национальным орнаментом.

16.04.24

В наступившей тишине вдруг раздался голос Абрама. Одиннадцатилетний мальчик, который только что лишился родителей, попросил оккупантов о последнем желании – сыграть на скрипке. Удивленные неожиданной просьбой, немцы согласились. Они ожидали слезливо-молящей мелодии. Но неожиданно грянули звуки, которые гитлеровцы осознали не сразу. Зато их узнали все советские люди. Это был «Интернационал»! И распрямились плечи, и возродилась надежда, что Родина будет освобождена, чтобы ни случилось с ними. Сначала робко, а потом все громче и громче запели обреченные и те, кого фашисты пригнали устрашить расправой. Выйдя из оцепенения, враги заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил играть. Но он продолжал до тех пор, пока его не прошили несколько автоматных очередей.

10.04.24

Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно – начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена – в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же – на определённый срок.

04.04.24

Мировая экономика в конце 1990-х – начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт. Судите сами: в 1991 году доля Китая в промышленном импорте США составляла 4,5%, а в 2011 – уже 23,1%.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru