САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Из первых уст \ Предложения к проекту Национального плана действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2017-2021 годы

Предложения к проекту Национального плана действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2017-2021 годы

« Назад

06.09.2017 14:26

Предложения к проекту Национального плана действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2017-2021 годы

Вынесенный на обсуждение «Проект…» является безусловно важным и необходимым компонентом формирования и укрепления законодательной среды в нашей стране, которая наследует богатый опыт законотворчества нашего народа, основывается на богатом национальном наследии, учитывает международный опыт и отражает современный контекст.

Осознавая национальный масштаб данного «Проекта…», а также особую его актуальность в контексте обеспечения национальной безопасности через посредство важнейшего фактора – информационной среды, следует отметить, что информационное пространство сегодня изобилует фактами вопиющего нарушения прав и интересов семьи, зачастую направлено на детей как самых уязвимых субъектов института семьи. Сегодня семья как «последняя крепость» находится под «обстрелом» либеральных законодательств ряда стран (легализация азартных игр, проституции, «оправдание» ЛГБТ сообществ и пр.), а законодательный «фон» доносится до нашей страны.

В каждой семье родители (отец и мать) всегда были и остаются ключевыми субъектами права и не этом основании являются носителями прав и обязанностей по отношению к своим детям.

Настоящие предложения направлены на то, чтобы привлечь внимание экспертов к важнейшему фактору обеспечения защиты прав и законных интересов ребенка (детей). Речь идёт о роли и месте института родительства, о роли и месте отцов в семьях в контексте данного «Проекта…».
 
Предлагаемый материал содержит обоснование необходимости внесения ДОПОЛНЕНИЙ в «Проект…» по ряду направлений.

Прежде всего, является очевидной необходимость включения в текст «Проекта…» раздела (подраздела), посвященного обоснованию роли и места таких важных субъектов права как «мать», «отец», «родители» (при необходимости – «законные представители» детей). Следует отметить, что текст «Проекта…» и «Мероприятий…» не содержит этих ключевых терминов в контексте семьи, атрибутом которой являются дети. В то же время общепринятым на конституционном уровне является принцип равенства прав мужчин и женщин в заботе о воспитании детей. Родители являются единственными и безусловными носителями прав, обеспечивающих в том числе заботу о воспитании своих детей.

Только однократно упоминается термин «материнство» - в разделе II «Реализация права детей на развитие в раннем возрасте. Охрана материнства и детства».

Также только один раз использовано ключевое понятие «отец», «отцы» - в пункте 64 «Мероприятий…», причём на самом последнем месте в ряду перечисления мероприятий.

Фиксируя факт отсутствия ключевых понятий (ключевых субъектов права) в юридическом документе Национального масштаба, можно сделать вывод о том, что вышеназванные субъекты права («мать», «отец», «родители» в связке с субъектом «дети») вовсе не подлежат «озадачиванию», т. е. не наделяются какими-либо правами и обязанностями в контексте данного законодательного Акта, полагая, что в ключевых вопросах обеспечения защиты прав и законных интересов ребенка (детей) можно «обойтись» без них… Если отсутствие материала о ключевых субъектов права («мать», «отец», «родители» в связке с субъектом «дети») в упомянутом «Проекте…» было «забыто» разработчиками, то возникает вопрос о компетентности авторов данного документа (что маловероято), тогда невольно возникает мысль об умалчивании действительной роли и месте ключевых субъектов права… в деле «улучшения положения детей и охране их прав».

В качестве ДОПОЛННЕНИЯ предлагается включить раздел «Родители: их права, обязанности, ответственность», а также о подраздел «Отцовство в системе защиты прав и законных интересов ребенка».

Предлагаемые материалы следуют в русле ключевых механизмов реализации государственной политики в интересах детей в различных сферах жизнедеятельности общества (госорганы нашей страны, институты гражданского общества, Конвенция ООН о правах ребенка и др.). 

Пункт 64 проекта «Мероприятий…» следовало бы дополнить (наряду с упомянутыми праздничными днями «День семей», «День матери») информацией о проведении праздничного дня «День отца» (вопрос об учреждении такого праздничного дня неоднократно обсуждался в нашей стране на различных уровнях).

Ниже представлено обоснование предложения о целесообразности учреждения праздничного дня «День отца» в Республике Беларусь. 

Данный вопрос рассматривается в Беларуси последние годы на различных уровнях (от общественных организаций до государственных органов, в том числе в Министерстве труда и социальной защиты, Палате Представителей Национального Собрания Республики Беларусь и др.). Решение данного вопроса может осуществляться в порядке, установленном законодательством, - Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 г. № 157 «О  государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь».

Весьма деликатным остается вопрос о календарной дате, которую целесообразно определить, принимая во внимание богатые и самобытные исторические, культурные и, главное, духовные традиции нашего народа.

Предложенная ниже информация проливает свет на этот вопрос с учетом исторических, культурных и духовных традиций народа, живущего на Беларуси (включая христианские праздники), а также светских календарных дат, которые наилучшим образом ассоциируются с темой «отцовство» и тесно связаны с духовно-нравственными аспектами жизни нашего народа. Такой датой могло бы быть третье воскресенье июня (переходящая дата), которая отмечается как «День отца» в десятках стран мира (впервые – в 1910 г.), эта дата имеет свою историю и сегодня является самой «популярной» датой проведения мероприятий, посвященных теме отцовства.

Эта дата могла бы стать приемлемой датой чествования отцов в Беларуси с точки зрения социальных, бытовых, а также комфортных сезонных условий, что давало бы дополнительные возможности для семейных и общественных акций, позволяло бы получить наибольший эффект от проведения праздничного дня, посвященного отцовству.

Существуют другие даты, которые также соотносятся с тематикой семьи, отцовства, мужества и т. п.

В Беларуси выбор календарной даты для праздничного дня «День отца» мог бы решаться различными способами, в том числе по примеру Российской Федерации, где опубликовано (15 июня 2015 г.) решение Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Государственной Думы Российской Федерации (глава Комитета - Елена Мизулина): «выбор даты имеет ключевое значение, это должен быть день, который объединит всех жителей России, вне зависимости от вероисповедания и национальности». Намечены следующие предположительные даты: а) третье воскресенье июня («День отца», который отмечают в десятках стран мира) и б) последнее воскресенье октября (что приурочено ко дню рождения (25 октября) народного героя Руси - Дмитрия Донского, отца 13 детей.

Следует заметить, что в тексте вышеназванного Решения Госдумы РФ отмечается, что «учреждение праздника не потребует финансовых затрат, а лишь подчеркнет важность роли отцовства». Окончательное решение об учреждении такого праздника регламентируется указом Президента России.

В Беларуси вопрос об учреждении праздничного дня «День отца» обсуждается с 90-х гг. и обсуждаемый «Проект…» может послужить катализатором принятия решения.

Кирпич Сергей Васильевич,
доцент Белгосуниверситета
тел.: +375-29-550-7090



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
26.03.24

21 марта 2024 года на специальном заседании Центральной избирательной комиссии России председатель ЦИК Элла Памфилова озвучила официальный результаты итогов голосования на выборах президента России, согласно которым победителем стал Владимир Путин — 87,28% голосов избирателей (за него отдали свой голос 76 277 708 избирателей), далее расположились Николай Харитонов — 4,31% (3 768 470), Владислав Даванков — 3,85% (3 362 484) и Леонид Слуцкий — 3,20% (2 797 629). Явка составила 77,49%. В выборах приняли участие 87 576 075 избирателей.

26.03.24

Государственная политика Республики Беларусь в области миграции осуществляется посредством административно-правового регулирования миграционных потоков и направлена как на защиту рынка труда от неконтролируемого притока иностранной рабочей силы, так и (в значительной степени) на поддержание исторически сложившейся этнокультурной среды в республике. Миграционная политика Республики Беларусь складывается из двух частей. Первая затрагивает сферу внешней трудовой миграции, вторая касается беженцев, в первую очередь, с Украины.

22.03.24

Опыт «реформирования» России и Беларуси обнажил всю пропасть между народной и так называемой диссидентской интеллигенцией, которая причисляла себя к выразительнице сокровенных чаяний и дум нашего народа.

20.03.24

12 марта 2024 года в Москве в Цифровом деловом пространстве г. Москвы прошёл Всероссийский форум с международным участием «Россия – дом народов». Данный форум был включён в план основных мероприятий в соответствии с Указом Президента России В.В.Путина «О проведении в Российской Федерации Года семьи». В мероприятии приняли участие более 600 человек – представителей органов государственного управления России, духовенства, экспертного сообщества, деловых кругов, федеральных национально-культурных автономий России (ФНКА), общественности, многодетных семей, иностранных гостей.

16.03.24

США представляют собой отвратительный антиисторический продукт, не содержащий в себе ни одного доброго, благосклонного чувства, ни одного великодушной, благородной черты. Постоянная конфронтация и санкции против неугодных правительств и народов, постоянная вражда и фарисейство внутри самого общества, постоянная двуличность и свирепость в отношениях между людьми, народами и государствами.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru