САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Из первых уст \ «Иван Грен» против «Мистраля»

«Иван Грен» против «Мистраля»

« Назад

10.06.2019 13:31

Этой весной состоялась закладка двух больших десантных кораблей измененного проекта 11711 в дополнение к «Петру Моргунову» и головному кораблю серии «Иван Грен». В прессе тиражируется мнение, что это «гонка за вчерашним днем» и что России нужны не БДК, выросшие из еще советского проекта 1171 «Тапир» 60-х годов, а универсальные десантные корабли типа «Америка» водоизмещением 46 тыс. тонн.

Этой весной состоялась закладка двух больших десантных кораблей измененного проекта 11711 в дополнение к «Петру Моргунову» и головному кораблю серии «Иван Грен». В прессе тиражируется мнение, что это «гонка за вчерашним днем» и что России нужны не БДК, выросшие из еще советского проекта 1171 «Тапир» 60-х годов, а универсальные десантные корабли типа «Америка» водоизмещением 46 тыс. тонн.

УДК тоже перевозят бронетехнику и морских пехотинцев. Только, во-первых, имеют серьезную авиационную группу, обычно представленную вертолетами разного назначения, а во-вторых, держатся от берега подальше, используя для доставки катера. Все это очень серьезно расширяет возможности УДК по сравнению с десантными кораблями.

И кто бы сомневался, что России нужны такие средства проецирования силы. Все же сухопутная компонента нашей армии самая сильная в мире и нам нужна возможность доставить ее на другой конец света.

Собственно, именно поэтому десять лет назад мы и решили прикупить у Франции пару «Мистралей». Однако не сложилось.

Разговоры о проектировании и строительстве отечественных УДК идут перманентно, однако, если не пытаться угадать секретные планы Минобороны и не принимать во внимание возможные резкие изменения в мире, придется констатировать, что корабли такого класса в ближайшие годы заложены не будут.

На то есть причины.

Во-первых, денег нет. Не то чтобы совсем, но имеются проекты поважнее.

Во-вторых, нет компетенций. Если бы была возможность безопасно заказать где-нибудь УДК, Минобороны скорее всего за нее ухватилось бы, но проектирование с нуля кораблей нового для России типа может вылиться в серьезные расходы, и не факт, что с хорошим результатом. Новые компетенции обычно всегда приобретаются через череду проб и ошибок. Это нормально.

В-третьих, наши верфи, способные собирать крупные корпуса кораблей, порядком загружены на годы вперед. 

Так что, как ни крути, а УДК, скорее всего, не будет. Потому как для его постройки нужно будет отказаться и подвинуть в сроках другие проекты, каждый из которых, при ближайшем рассмотрении оказывается более нужным флоту.

Потому и вопрос у нас не стоит – строим десантные корабли или универсальные? Нет, либо строим десантные корабли, либо не строим ничего.

А строить нужно.

«Иван Грен» берет на борт батальон морской пехоты – это почти 300 человек при трех десятках БМП. Плюс ударный вертолет Ка-52К «Катран» или два транспортно-боевых Ка-29. Малая, но сила. Из средств самообороны корабля – три 30-мм артиллерийских установки и два спаренных 14,5-мм пулемета. Из старого проекта 1171 выжали максимум. 

«Мистраль» берет на борт немногим больше – 450 морских пехотинцев, но техники – 70 единиц. В два с лишним раза больше. И несет серьезную авиационную группировку – 30 различных вертолетов. Плюс четыре катера для доставки бойцов на берег.

Да, «Мистрали» гораздо более универсальное и мощное средство проецирования силы. Но их у нас уже никогда не будет, а четыре новых больших десантных корабля все равно доставят на место больше морских пехотинцев, чем два «Мистраля».

И стоят наши БДК в девять раз дешевле.

А разницу в возможностях придется нивелировать тактикой применения.

Справка «ВПК»

БДК «Владимир Андреев» и «Василий Трушин», строящиеся на ПСЗ «Янтарь» в Калининграде, войдут в состав Тихоокеанского флота.

Сергей Черкасов, ВПК



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
19.04.24

Всего два дня спустя после приводнения «Аполлона» на 26 июля 1975 года Землю вернулся и спускаемый аппарат «Союза-18». П.И.Климук и В.И.Севастьянов провели на борту «Салюта-4» 62 дня, но, конечно же, их полёт остался несколько в тени триумфального завершения проекта «Союз-Аполлон». По возвращении на родную планету П.Климук стал готовиться к новому полёту в рамках международной космической программы «Интеркосмос» - Советский Союз решил оказать помощь в подготовке к космическим полётам и их практическом осуществлении космонавтам своих стран-союзников.

18.04.24

23 марта 2024 года с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту пилотируемый космический корабль «Союз МС-25». На борту было три человека – командир корабля российский космонавт Олег Новицкий (белорус по происхождению), астронавтка НАСА Трейси Дайсон и первая белорусская космонавтка Марина Василевская. Для современной Республики Беларусь это стало грандиозным событием – Марина Василевская, в прошлом проводница-инструктор национальной компании «Белавиа», отправилась покорять космическое пространство, а весь мир увидел на её космической одежде гордый красно-зелёный белорусский флажок с национальным орнаментом.

16.04.24

В наступившей тишине вдруг раздался голос Абрама. Одиннадцатилетний мальчик, который только что лишился родителей, попросил оккупантов о последнем желании – сыграть на скрипке. Удивленные неожиданной просьбой, немцы согласились. Они ожидали слезливо-молящей мелодии. Но неожиданно грянули звуки, которые гитлеровцы осознали не сразу. Зато их узнали все советские люди. Это был «Интернационал»! И распрямились плечи, и возродилась надежда, что Родина будет освобождена, чтобы ни случилось с ними. Сначала робко, а потом все громче и громче запели обреченные и те, кого фашисты пригнали устрашить расправой. Выйдя из оцепенения, враги заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил играть. Но он продолжал до тех пор, пока его не прошили несколько автоматных очередей.

10.04.24

Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно – начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена – в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же – на определённый срок.

04.04.24

Мировая экономика в конце 1990-х – начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт. Судите сами: в 1991 году доля Китая в промышленном импорте США составляла 4,5%, а в 2011 – уже 23,1%.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru