САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Из первых уст \ Китай намерен создать в Арктике «Полярный шёлковый путь»

Китай намерен создать в Арктике «Полярный шёлковый путь»

« Назад

28.01.2018 14:52

Китай намерен создать в Арктике «Полярный шёлковый путь»

Китай планирует совместно с другими странами создать морские торговые пути в арктическом регионе в рамках инициативы «Полярный шёлковый путь». Об этом говорится в опубликованной в пятницу Госсоветом КНР первой Белой книге по политике Китая в Арктике.

«Как важный член международного сообщества КНР играет важную роль в формировании международных норм, связанных с деятельностью в Арктике. Инициатива "Один пояс — один путь" является важным проектом сотрудничества, предложенным Китаем, он должен принести возможности для сторон, заинтересованных в создании "Полярного шёлкового пути", устойчивого экономического и социального развития Арктики», — говорится в документе.

«Могут быть сделаны конструктивные шаги по координированию стратегий развития с арктическими государствами для содействия совместным усилиям по созданию морского экономического коридора между Китаем и Европой через Северный Ледовитый океан», – указывается в заявлении правительства страны.

«Китай намерен сотрудничать с другими странами, чтобы построить сообщество с общим будущим для всего человечества в арктическом регионе. Одновременно продвигая свои интересы, Китай намерен соблюдать интересы других государств и всего международного сообщества, помнить о важности защиты и развития Арктики, сохранения баланса между краткосрочными и долгосрочными интересами», — отметили авторы документа.

«Для понимания Арктики Китай увеличит свои возможности для научных исследований; для защиты Арктики Китай активно будет отвечать на изменения климата, обеспечивать сохранность природной среды и экологической системы, уважать культуру, традиции и социальные устои коренных народов, проживающих здесь; для развития Китай будет применять новые технологии, усилит защиту окружающей среды, рационализирует использование ресурсов, будет развивать транспортные пути, вносить вклад в улучшение условий жизни местного населения», – говорится в документе. В нём также отмечается, что КНР намерена развивать добычу нефти, газа, минеральных ресурсов и неископаемых видов топлива, а также развивать рыболовство и туризм совместно с арктическими государствами.

Как говорится в Белой книге, правительство Китая намерено уделить особое внимание обеспечению безопасности морской навигации в Арктике. «Страна приняла активное участие в исследовании таких путей и постоянно усиливала гидрографические работы в регионе для повышения качества навигации, а также усиления безопасности и логистических возможностей Арктики», – отмечается в документе.

Также авторы подчёркивают, что «с целью реализации всех поставленных целей Китай намерен участвовать в отношениях, связанных с Арктикой, в соответствии с основными принципами уважения, сотрудничества, взаимной выгоды и рациональности».

Столетие



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
19.04.24

Всего два дня спустя после приводнения «Аполлона» на 26 июля 1975 года Землю вернулся и спускаемый аппарат «Союза-18». П.И.Климук и В.И.Севастьянов провели на борту «Салюта-4» 62 дня, но, конечно же, их полёт остался несколько в тени триумфального завершения проекта «Союз-Аполлон». По возвращении на родную планету П.Климук стал готовиться к новому полёту в рамках международной космической программы «Интеркосмос» - Советский Союз решил оказать помощь в подготовке к космическим полётам и их практическом осуществлении космонавтам своих стран-союзников.

18.04.24

23 марта 2024 года с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту пилотируемый космический корабль «Союз МС-25». На борту было три человека – командир корабля российский космонавт Олег Новицкий (белорус по происхождению), астронавтка НАСА Трейси Дайсон и первая белорусская космонавтка Марина Василевская. Для современной Республики Беларусь это стало грандиозным событием – Марина Василевская, в прошлом проводница-инструктор национальной компании «Белавиа», отправилась покорять космическое пространство, а весь мир увидел на её космической одежде гордый красно-зелёный белорусский флажок с национальным орнаментом.

16.04.24

В наступившей тишине вдруг раздался голос Абрама. Одиннадцатилетний мальчик, который только что лишился родителей, попросил оккупантов о последнем желании – сыграть на скрипке. Удивленные неожиданной просьбой, немцы согласились. Они ожидали слезливо-молящей мелодии. Но неожиданно грянули звуки, которые гитлеровцы осознали не сразу. Зато их узнали все советские люди. Это был «Интернационал»! И распрямились плечи, и возродилась надежда, что Родина будет освобождена, чтобы ни случилось с ними. Сначала робко, а потом все громче и громче запели обреченные и те, кого фашисты пригнали устрашить расправой. Выйдя из оцепенения, враги заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил играть. Но он продолжал до тех пор, пока его не прошили несколько автоматных очередей.

10.04.24

Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно – начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена – в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же – на определённый срок.

04.04.24

Мировая экономика в конце 1990-х – начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт. Судите сами: в 1991 году доля Китая в промышленном импорте США составляла 4,5%, а в 2011 – уже 23,1%.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru