САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Из первых уст \ Мнение читателя. Что я хотел сказать сельским учителям.

Мнение читателя. Что я хотел сказать сельским учителям.

« Назад

14.12.2015 21:07

Мнение читателя. Что  я  хотел  сказать  сельским  учителям.                                                                                                   

По этому поводу мне пришлось на днях разговаривать с одним  директором сельской школы. В частности зашёл разговор, что для приёма в высшие учебные заведения в Беларуси предусмотрен приём вступительных экзаменов у абитуриентов из сельской местности отдельно от выпускников городских школ. Тем самым государство (!) осознавало, что уровень подготовки у селян как бы ниже. (Были даже в печати описаны случаи, когда некоторые родители специально переводили своих чад заканчивать не городскую школу, а сельскую. Чтобы таким образом облегчить им поступление в институт).                                                                   

Однако, по некоторым сведениям разделение на такие потоки то ли уже отменили, то ли уже обсуждают, как отказаться от них.                                                                                                                                                

Узнав об этом, подумал,  что для нас, проживающих в сельской местности, это сигнал или повод задуматься:   А достаточно ли сделано, чтобы наши дети, внуки были подготовлены не хуже чем в городе. Возможно, кто то разговор на данную тему воспримет, как не актуальный, не конкретный или,    не дай Бог, как обиду, оскорбление. Ну, а если говорить на «чистоту» или отнестись как к  исповеди?                      

Во первых надо признать, что на наших учениках сказываются условия проживания и сложившиеся традиции. Надо ли кому раскрывать глаза и рассказывать, что вокруг наших домов  валяются бутылки (не из под молока)? Что взрослые (особенно под хмельком) разговаривают не на изысканном литературном языке? (Не говоря уж, что курят и плюют где попало). Что состояние многих домов, дворов и улиц в сельской местности до того удручающее, что жить здесь или пригласить в гости из города стыдно! Что отсутствие нормального транспортного сообщения с районным центром, не позволяет детям (у родителей которых нет личных авто) посещать развивающие их способности кружки и занятия по интересам?  Скажите, пожалуйста, это кого нибудь волнует? Об этом думают или что-нибудь предпринимают наши депутаты и другие общественные представители?                   

Во-вторых. Давайте признаемся вслух: большинство из нас смирилось с судьбой жить (прозябать) в селе, поселке, в маленьком райцентре. И с тем, как на нас со снисходительной оценкой смотрят горожане.  А что,  разве не так? Мы спокойно может пройти мимо курящих и сквернословящих детишек. Мы неистово наводим порядок и изящество в своих квартирках, но при входе в неё будем переступать (игнорировать) горы мусора на своей площадке или морщась проходить мимо грязи во дворе. Не задумываясь, что не из далека привезли эту грязь или приехали дяденьки, чтобы мусорить и регулярно грабить слабых и одиноких. Что самим всё таки надо осознать, что всё вокруг наше и мы ответственные за него. В Минске, наше государство может позволить себе содержать армию уборщиков, способную убирать бумажки за каждым. А мы уж, простите, за прямоту, должны убирать свои пакости сами.                                                                                                                             

Но не делаем это! Это, к сожалению, видят наши дети. И при всех воспитательных  призывах к ним (детям), они (всё подмечающие) невольно осознают, что эти призывы только слова, а живём совсем по другим правилам.                              

Однако при перечисленных неудобствах сельской идиллий (все их не берусь озвучивать), у наших школ есть значительное преимущество перед городскими!  Ради чего и написал эту статью.                                       

Предлагаю сравнить. Здания школ не хуже городских, учительский состав подготовили те же институты, что и для городских школ. Программы обучения не отличаются. Даже оценки в виде 10 бальной системы, как в городе! (То есть требования к ученикам те же). Зато наши ученики перезнакомившись в садиках, без депрессий тем же сплоченным коллективом переходят в школу. Их родители тоже хорошо знающие друг друга, при желании, без длительной адаптации друг к другу, могут всячески содействовать теперь более напряжённому учебному процессу в школе. Не менее ценно, что наполняемость в классах такая, что в отличие от городских у нас есть возможность уделить каждому ученику в несколько раз больше внимания. То есть не просто объяснить учебный материал, а и определить, как он воспринят и усвоен каждым учащимся. У каждой семьи в сельской местности есть огороды. На них нам помогают наши дети, понимая, что для них растут морковь, ягоды и прочие вкусности. Значит они не болтаются по улицам от безделья, а привыкают рационально относится к избытку свободного времени. Наши дети осознано выбирают профессию, а не идут в ближайший к дому институт на «абы какую» специальность. И уж ни как не будут участвовать в маршах «двоечников, потому что учёба для них не развлечение, а возможность (стимул) выбраться из тяжёлых бытовых условий (прошлого века).      

И их знания будут ложиться на базис, который им передали самоотверженные сельские учителя. Которые прививали любовь к белорусскому языку и русскому, к математике и физике, литературе и Человек и общество и  др. школьным наукам (не умаляя какой-то из них).  А в целом привьют любовь к местам где родился, а значит и к большой Родине.                   

Надо только не поддаваться трудностям и не терять веру в самую лучшую и заслуженно уважаемую на земле профессию.   

14.12.15 С уважением Пестряков А.В. (Смолевичский район).



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
26.03.24

21 марта 2024 года на специальном заседании Центральной избирательной комиссии России председатель ЦИК Элла Памфилова озвучила официальный результаты итогов голосования на выборах президента России, согласно которым победителем стал Владимир Путин — 87,28% голосов избирателей (за него отдали свой голос 76 277 708 избирателей), далее расположились Николай Харитонов — 4,31% (3 768 470), Владислав Даванков — 3,85% (3 362 484) и Леонид Слуцкий — 3,20% (2 797 629). Явка составила 77,49%. В выборах приняли участие 87 576 075 избирателей.

26.03.24

Государственная политика Республики Беларусь в области миграции осуществляется посредством административно-правового регулирования миграционных потоков и направлена как на защиту рынка труда от неконтролируемого притока иностранной рабочей силы, так и (в значительной степени) на поддержание исторически сложившейся этнокультурной среды в республике. Миграционная политика Республики Беларусь складывается из двух частей. Первая затрагивает сферу внешней трудовой миграции, вторая касается беженцев, в первую очередь, с Украины.

22.03.24

Опыт «реформирования» России и Беларуси обнажил всю пропасть между народной и так называемой диссидентской интеллигенцией, которая причисляла себя к выразительнице сокровенных чаяний и дум нашего народа.

20.03.24

12 марта 2024 года в Москве в Цифровом деловом пространстве г. Москвы прошёл Всероссийский форум с международным участием «Россия – дом народов». Данный форум был включён в план основных мероприятий в соответствии с Указом Президента России В.В.Путина «О проведении в Российской Федерации Года семьи». В мероприятии приняли участие более 600 человек – представителей органов государственного управления России, духовенства, экспертного сообщества, деловых кругов, федеральных национально-культурных автономий России (ФНКА), общественности, многодетных семей, иностранных гостей.

16.03.24

США представляют собой отвратительный антиисторический продукт, не содержащий в себе ни одного доброго, благосклонного чувства, ни одного великодушной, благородной черты. Постоянная конфронтация и санкции против неугодных правительств и народов, постоянная вражда и фарисейство внутри самого общества, постоянная двуличность и свирепость в отношениях между людьми, народами и государствами.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru