САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Из первых уст \ Павел Стасяк: Идеологическая толерантность, как социальное явление. Часть 1.

Павел Стасяк: Идеологическая толерантность, как социальное явление. Часть 1.

« Назад

06.08.2022 00:00

Стасяк

Современное устройство Союзного государства России и Беларуси характеризуется увеличением интенсивности сотрудничества как между представителями власти, так и представителями общественности. Развитие такого сотрудничество в период уникальной политической, социальной и экономической ситуации может строится на формировании единой идеологической толерантности. При правильном использовании такого инструмента воздействия на общество почти «на нет» сводится возможность возникновения каких-либо конфликтных ситуаций между гражданами как внутри Союзного государства, так и с представителями иных идеологий в будущем.

Потребность в формировании общей идеологической толерантности сегодня связана не только с возрастанием интереса углубленного изучения общеисторических фактов стран-участниц, но и с актуальным социально-политическим периодом развития Союзного государства.

Возрастающее давление со стороны Западных стран на социально-экономическое развитие Союзного государства и вмешательство в его внутреннюю политическую и социальную жизни создаёт потребность формирования и внедрения общей идеологической толерантности.

Основу государства составляют его граждане. Гражданами Союзного государства являются представители различных культур, которые постоянно взаимодействуют между собой. Дальнейшее стабильное развитие единого общества может быть выстроено только с опорой на идеологическую толерантность.

«Идеологическая толерантность» – составной термин, который образуется благодаря объединению идеологии и толерантности. При этом, в основе любой идеологии лежит культура.

Культура многогранна. Она включает в себя политику, экономику, искусство, науку, религию, нравственное и духовное образование, право. А.М. Маркова считает, что главная функция культуры – гуманизация общества и совершенствование человека.

К.Клакхон рассматривает культуру как «абстракцию конкретного человеческого поведения, но не само его поведение» [2]. Ю. Ф. Кожурин отмечает: «Культура как материализованная мысль Homo есть интегрированная система организации его жизнедеятельности» [3, с. 91]. В рассмотренных понятиях чётко прослеживается связь культуры с упорядоченностью в поведении человека и его жизнедеятельностью.

Для нашего исследования важно дополнить определение культуры человека, с опорой на понятие «человек». Человек – часть общества, который в нём и реализуется, занимая определённые социальные роли, реализую свою глубинную природу. Именно социум позволяет расширить человеческие возможности в содействии с другими людьми. Здоровый социум будет характеризоваться упорядоченным взаимодействием его членов между собой, на основе общих норм социального поведения.

На основе вышеизложенного материала мы можем прийти к выводу, что «культура человека» – совокупность норм поведения в обществе. Такие нормы динамичны. Они могут видоизменяться в процессе жизнедеятельности человека. Становясь частью определенной социальной группы, будь то рабочий коллектив или общественно-значимое движение, человек вольно или невольно перенимает черты этой группы. В подтверждение данных слов можно привести цитату Ю.М. Лотмана: «… культура может существовать и развиваться только при наличии многоголосия» [1, с. 157].

Самым распространённым определением толерантности является религиозная и этническая терпимость. Однако, современное общества не ограничивается только лишь религией. Изучая социум диапазон определений расширяется. В нашем случае будет правильно рассматривать «толерантность», как восприятие других равными себе с дальнейшим выстраиванием взаимодействия между сторонами. Овладение толерантностью помогает формировать уважительное отношение к отличным ценностям. «Популярный энциклопедический иллюстрированный словарь Европедия», трактует толерантность, как «признание права других лиц иметь собственные взгляды, вкусы, отличные от взглядов оценивающего», что «не подразумевает признание антигуманных или преступных идей» [5, с. 965].

Толерантность – фундамент обоюдовыгодного сотрудничества, который выстраивается на уважении отличных идей, идеалов и идеологий. Толерантность ни к чему не обязывает, но даёт возможность. Толерантность помогает избежать нейтральности. Помогает определиться.

Объединив имеющиеся теоретические знания, мы приходим к выводу, что «идеологическая толерантность» – особая форма толерантности, которая проявляется в формировании устойчивого уважительного отношения к идеям, идеалам и мировоззрению определенной части социума (общественного движения, организации, партии) или нации.

Расширяя понятие «идеологическая толерантность», мы можем рассматривать его, как часть культуры открытой коммуникации, стремящейся к полному принятию «иной» точки зрения.

К факторам, которые влияют на развитие идеологической толерантности, относятся:
•    Исторический фундамент;
•    Политическая обстановка;
•    Жизненные ценности (ориентиры).

Сегодня понятие «идеологическая толерантность» является хоть и новым, но одним из самых актуальных. На это влияет происходящее столкновение Русских идей и западных ценностей. Если в Русских идеях четко прослеживается историческая основа, которая выражается в стабильном политическом пути, формирующем жизненные ценности, то в основе западных идей лежит интолерантность/нетерпимость по отношению ко всему противоположному (в данном случае идеям Российской Федерации).

Проявление интолерантности сегодня по отношению к России со стороны западных стран начало приобретать негативные черты, которые выливаются в активную физическую и вербальную агрессии.

По отношению к Союзному государству сегодня мы можем наблюдать политический радикализм, который приобретает глобальный характер и один из путей, который поможет избежать дальнейшей эскалации конфликта – развития идеологической толерантности.

Политический нарциссизм и уверенность в своей исключительности являются истоками неприятия идеологий стран Союзного государства России и Белоруссии странами запада. До 2022-ого года группа стран возглавляемых США были убеждены в обладании своего «абсолютного» господства и рецепта «счастья», но Российской Федерации при поддержке Республики Беларусь удалось сдвинуть монолит убеждений запада.

Сегодня мы с уверенностью можем говорить о том, что объединяющая идея Союзного государства обязана вырасти на почве общих культурных и духовных черт. Такие черты должны развиваться и оставаться уникальными и непоколебимыми.

«Воспитание толерантности и согласия должно стать одной из центральных тем наступившего века... Трудности достижения толерантности в том, что она одновременно и необходима (ведь нам жить вместе на одной планете и решать многочисленные общие проблемы), и как бы невозможна (приходится принимать во внимание взгляды, поступки, образы жизни глубоко чуждые, отталкивающие своей «ненашестью»)... Воспитание толерантности должно начинаться с формирования синтетической культуры мышления, способного оперировать как точными научными понятиями, так и художественными образами и размытыми символами» [8, с. 150-151] – В.М. Таланов.

Часть 2.



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
26.03.24

21 марта 2024 года на специальном заседании Центральной избирательной комиссии России председатель ЦИК Элла Памфилова озвучила официальный результаты итогов голосования на выборах президента России, согласно которым победителем стал Владимир Путин — 87,28% голосов избирателей (за него отдали свой голос 76 277 708 избирателей), далее расположились Николай Харитонов — 4,31% (3 768 470), Владислав Даванков — 3,85% (3 362 484) и Леонид Слуцкий — 3,20% (2 797 629). Явка составила 77,49%. В выборах приняли участие 87 576 075 избирателей.

26.03.24

Государственная политика Республики Беларусь в области миграции осуществляется посредством административно-правового регулирования миграционных потоков и направлена как на защиту рынка труда от неконтролируемого притока иностранной рабочей силы, так и (в значительной степени) на поддержание исторически сложившейся этнокультурной среды в республике. Миграционная политика Республики Беларусь складывается из двух частей. Первая затрагивает сферу внешней трудовой миграции, вторая касается беженцев, в первую очередь, с Украины.

22.03.24

Опыт «реформирования» России и Беларуси обнажил всю пропасть между народной и так называемой диссидентской интеллигенцией, которая причисляла себя к выразительнице сокровенных чаяний и дум нашего народа.

20.03.24

12 марта 2024 года в Москве в Цифровом деловом пространстве г. Москвы прошёл Всероссийский форум с международным участием «Россия – дом народов». Данный форум был включён в план основных мероприятий в соответствии с Указом Президента России В.В.Путина «О проведении в Российской Федерации Года семьи». В мероприятии приняли участие более 600 человек – представителей органов государственного управления России, духовенства, экспертного сообщества, деловых кругов, федеральных национально-культурных автономий России (ФНКА), общественности, многодетных семей, иностранных гостей.

16.03.24

США представляют собой отвратительный антиисторический продукт, не содержащий в себе ни одного доброго, благосклонного чувства, ни одного великодушной, благородной черты. Постоянная конфронтация и санкции против неугодных правительств и народов, постоянная вражда и фарисейство внутри самого общества, постоянная двуличность и свирепость в отношениях между людьми, народами и государствами.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru