САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Из первых уст \ Павел Стасяк: Идеологическая толерантность, как социальное явление. Часть 1.

Павел Стасяк: Идеологическая толерантность, как социальное явление. Часть 1.

« Назад

06.08.2022 00:00

Стасяк

Современное устройство Союзного государства России и Беларуси характеризуется увеличением интенсивности сотрудничества как между представителями власти, так и представителями общественности. Развитие такого сотрудничество в период уникальной политической, социальной и экономической ситуации может строится на формировании единой идеологической толерантности. При правильном использовании такого инструмента воздействия на общество почти «на нет» сводится возможность возникновения каких-либо конфликтных ситуаций между гражданами как внутри Союзного государства, так и с представителями иных идеологий в будущем.

Потребность в формировании общей идеологической толерантности сегодня связана не только с возрастанием интереса углубленного изучения общеисторических фактов стран-участниц, но и с актуальным социально-политическим периодом развития Союзного государства.

Возрастающее давление со стороны Западных стран на социально-экономическое развитие Союзного государства и вмешательство в его внутреннюю политическую и социальную жизни создаёт потребность формирования и внедрения общей идеологической толерантности.

Основу государства составляют его граждане. Гражданами Союзного государства являются представители различных культур, которые постоянно взаимодействуют между собой. Дальнейшее стабильное развитие единого общества может быть выстроено только с опорой на идеологическую толерантность.

«Идеологическая толерантность» – составной термин, который образуется благодаря объединению идеологии и толерантности. При этом, в основе любой идеологии лежит культура.

Культура многогранна. Она включает в себя политику, экономику, искусство, науку, религию, нравственное и духовное образование, право. А.М. Маркова считает, что главная функция культуры – гуманизация общества и совершенствование человека.

К.Клакхон рассматривает культуру как «абстракцию конкретного человеческого поведения, но не само его поведение» [2]. Ю. Ф. Кожурин отмечает: «Культура как материализованная мысль Homo есть интегрированная система организации его жизнедеятельности» [3, с. 91]. В рассмотренных понятиях чётко прослеживается связь культуры с упорядоченностью в поведении человека и его жизнедеятельностью.

Для нашего исследования важно дополнить определение культуры человека, с опорой на понятие «человек». Человек – часть общества, который в нём и реализуется, занимая определённые социальные роли, реализую свою глубинную природу. Именно социум позволяет расширить человеческие возможности в содействии с другими людьми. Здоровый социум будет характеризоваться упорядоченным взаимодействием его членов между собой, на основе общих норм социального поведения.

На основе вышеизложенного материала мы можем прийти к выводу, что «культура человека» – совокупность норм поведения в обществе. Такие нормы динамичны. Они могут видоизменяться в процессе жизнедеятельности человека. Становясь частью определенной социальной группы, будь то рабочий коллектив или общественно-значимое движение, человек вольно или невольно перенимает черты этой группы. В подтверждение данных слов можно привести цитату Ю.М. Лотмана: «… культура может существовать и развиваться только при наличии многоголосия» [1, с. 157].

Самым распространённым определением толерантности является религиозная и этническая терпимость. Однако, современное общества не ограничивается только лишь религией. Изучая социум диапазон определений расширяется. В нашем случае будет правильно рассматривать «толерантность», как восприятие других равными себе с дальнейшим выстраиванием взаимодействия между сторонами. Овладение толерантностью помогает формировать уважительное отношение к отличным ценностям. «Популярный энциклопедический иллюстрированный словарь Европедия», трактует толерантность, как «признание права других лиц иметь собственные взгляды, вкусы, отличные от взглядов оценивающего», что «не подразумевает признание антигуманных или преступных идей» [5, с. 965].

Толерантность – фундамент обоюдовыгодного сотрудничества, который выстраивается на уважении отличных идей, идеалов и идеологий. Толерантность ни к чему не обязывает, но даёт возможность. Толерантность помогает избежать нейтральности. Помогает определиться.

Объединив имеющиеся теоретические знания, мы приходим к выводу, что «идеологическая толерантность» – особая форма толерантности, которая проявляется в формировании устойчивого уважительного отношения к идеям, идеалам и мировоззрению определенной части социума (общественного движения, организации, партии) или нации.

Расширяя понятие «идеологическая толерантность», мы можем рассматривать его, как часть культуры открытой коммуникации, стремящейся к полному принятию «иной» точки зрения.

К факторам, которые влияют на развитие идеологической толерантности, относятся:
•    Исторический фундамент;
•    Политическая обстановка;
•    Жизненные ценности (ориентиры).

Сегодня понятие «идеологическая толерантность» является хоть и новым, но одним из самых актуальных. На это влияет происходящее столкновение Русских идей и западных ценностей. Если в Русских идеях четко прослеживается историческая основа, которая выражается в стабильном политическом пути, формирующем жизненные ценности, то в основе западных идей лежит интолерантность/нетерпимость по отношению ко всему противоположному (в данном случае идеям Российской Федерации).

Проявление интолерантности сегодня по отношению к России со стороны западных стран начало приобретать негативные черты, которые выливаются в активную физическую и вербальную агрессии.

По отношению к Союзному государству сегодня мы можем наблюдать политический радикализм, который приобретает глобальный характер и один из путей, который поможет избежать дальнейшей эскалации конфликта – развития идеологической толерантности.

Политический нарциссизм и уверенность в своей исключительности являются истоками неприятия идеологий стран Союзного государства России и Белоруссии странами запада. До 2022-ого года группа стран возглавляемых США были убеждены в обладании своего «абсолютного» господства и рецепта «счастья», но Российской Федерации при поддержке Республики Беларусь удалось сдвинуть монолит убеждений запада.

Сегодня мы с уверенностью можем говорить о том, что объединяющая идея Союзного государства обязана вырасти на почве общих культурных и духовных черт. Такие черты должны развиваться и оставаться уникальными и непоколебимыми.

«Воспитание толерантности и согласия должно стать одной из центральных тем наступившего века... Трудности достижения толерантности в том, что она одновременно и необходима (ведь нам жить вместе на одной планете и решать многочисленные общие проблемы), и как бы невозможна (приходится принимать во внимание взгляды, поступки, образы жизни глубоко чуждые, отталкивающие своей «ненашестью»)... Воспитание толерантности должно начинаться с формирования синтетической культуры мышления, способного оперировать как точными научными понятиями, так и художественными образами и размытыми символами» [8, с. 150-151] – В.М. Таланов.



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
13.08.22

Воюющий на Украине «полк Калиновского» - это приговор тому периоду, когда у нас Латушко и другие отдельные деятели пытались сделать русофобию едва ли не основой для гуманитарно-культурной сферы под предлогом «укрепления суверенитета и независимости». Эти деятели никуда не ушли, не исчезли в небытие – многие «латушата» и «латушончики» просто притихли до времени, занялись проектами потише и понезаметнее, в  том числе активно рядясь в тогу «радетелей за национальное возрождение, суверенитет и независимость», но нужно помнить о том, что именно они долгие годы взращивали то, что аукнулось в 2020 году массовыми протестами и попыткой мятежа и привело к такому уродливому явлению, как «полк Калиновского», головорезы из которого не стесняются объявлять о том, что «при необходимости возьмут Минск за 24 часа». 

11.08.22

В феврале 2014 года на Украине при прямом участии США и других стран НАТО был совершен государственный переворот. К власти натовцы привели своих марионеток – бандеровских нелюдей. Начался мракобесный шабаш антисоветизма и русофобии. Запрет русского языка и решение о переводе школьного образования с русского языка на украинский вызвали мощное сопротивление на юго-востоке Украины. Люди взяли в руки оружие.

09.08.22

На текущий момент в Республике Беларусь эффективно действует система внутренней безопасности, включающая в себя правоохранительные органы (КГБ РБ, МВД РБ, Следственный комитет РБ, Прокуратура), внутренние войска (входят в состав МВД), Государственный пограничный комитет РБ, МЧС РБ. При этом следует подчеркнуть, что её дееспособность обусловлена не только хорошим уровнем сугубо профессиональной подготовки, но и содержанием идейно-воспитательной работы, проводимой с личным составом, в основу которой положен героизм сотрудников советских органов госбезопасности и внутренних дел в годы Великой Отечественной войны и в послевоенное время в период борьбы с бандеровщиной, бандитизмом и польской Армией Крайовой. В белорусском ОМОНе, в специальных подразделениях МВД РБ и КГБ РБ, во внутренних войсках с глубоким уважением чтится память бойцов легендарной Отдельной мотострелковой бригады особого назначения (ОМСБОН) НКВД СССР и сотрудников контрразведки СМЕРШ и с чувством товарищеской солидарности воспринимаются действия Российских вооружённых сил в ходе Специальной военной операции на Украине. В условиях, когда коллективный Запад объявил Российскую Федерацию и Республику Беларусь смертельными врагами, которых он вознамерился уничтожить, во весь рост встал вопрос о создании единого пространства безопасности Союзного государства с едиными подходами в этом жизненно важном вопросе.

04.08.22

Фестиваль XXXI «Славянский базар»-2022, несмотря на объективные сложности при его проведении, несомненно, удался и, что самое важное, фактически вернулся к своей главной теме единства и общности славянских народов и славянских культур при самом широком участии и других стран и народов.

03.08.22

Вторая половина XVI века неотделима от личности Ивана Грозного. Личность и деятельность Ивана Грозного были весьма противоречивы, что отмечалось уже современниками. В народном эпосе Иван Грозный предстает как покоритель Казани, как народный царь, который борется за интересы государства и казнит бояр-крамольников, бояр-изменников, а в боярском самосознании как подозрительный, жестокий и суеверный правитель.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru