САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Из первых уст \ Павел Стасяк: Идеологическая толерантность, как социальное явление. Часть 2.

Павел Стасяк: Идеологическая толерантность, как социальное явление. Часть 2.

« Назад

22.08.2022 00:00

Часть 1.

Особенности развития «идеологической толерантности» молодёжи Союзного государства.

Главным фактором формирования и развития идеологической толерантности является социализация, которая происходит благодаря объединению воспитанной толерантности со знаниями об окружающем мире и идей его общества.

Социализация — процесс, при котором происходит интеграция личности в общество, благодаря участию в различных социальных группах и усвоению их особых культурных элементов, ценностей и социальных норм. В процессе социализации личность получает и осваивает определенный социальный опыт, позволяющий приспособиться к условиям жизнедеятельности, принять и выполнять конкретную социальную роль/функцию. Человек социализируется на протяжении всей своей жизни.

Социализация использует целенаправленное воздействие (воспитание) и стихийное (спонтанное). С одной стороны, толкование социализации сближается с воспитанием, а с другой — с процессом формирования личности.

Процесс воспитания идеологической толерантности подразумевает передачу будущему поколению культурных ценностей, лежащих в основе идеологии, которая исторически сформировалась в обществе, к которому относиться личность.

В формировании идеологической толерантности важная роль отводится семье и образованию, как традиционным и сильным институтам социализации в Союзном государстве. Благодаря изучению различных образовательных дисциплин, которые прямо влияют на воспитание идеологической толерантности, можно определить:

•    история помогает изучить модели взаимодействия различных идеологий и их развития на протяжении времени;

•    культурология позволяет анализировать различные идеологические аспекты, выстраивая эффективное взаимодействие между представителями других идеологий;

•    биология даёт возможность осознать генетическую основу определенного социума, которая повлияла на формирование идеологии;

•    и другие дисциплины.

Образованность граждан на прямую влияет на уровень развитие идеологической толерантности. Образованность — это тот кругозор, который предоставляет возможность широкого анализа и возможность понизить агрессивный настрой по отношению к иным идеологиям.

Важным инструментом влияния на развитие идеологической толерантности является общественное мнение. Такое мнение может исходить от близких людей, личного примера других и мнение авторитета.
«...Двусторонний процесс усвоения индивидом социального опыта того общества к которому он принадлежит, с одной стороны, и активного воспроизводства и наращивания им систем социальных связей и отношений, в которых он развивается, - с другой» — Словарь-справочник по социальной психологии [6, с. 287].

Разделение факторов социализации на 4-е группы дал А.В. Мудрик: мегофактор (интернет, планета, мир, космос), макрофактор (государство, общество, этнос), мезофактор (субкультура, населённый пункт, регион), микрофактор (организации, сверстники, семья, микросоциум) [4].

Снизить конфликтность и стереть недопонимание личностно-культурных особенностей позволяет обучение методикам толерантности на поздних этапах социализации. В тоже время, формирование идеологической толерантности является узконаправленным процессом и происходит с опорой на методики толерантности, которые позволяет научиться принимать идеи идеологии социальных групп, общностей, государств.

Устойчивость и положительное развитие общества происходит благодаря удовлетворения потребностей личности. Задача социальной политики сегодня — выработка мер, направленных на улучшения благосостояния населения, условий жизни, труда и возможности удовлетворения нематериальных потребностей. Работа над этими вопросами выходит на первый план в процессах стабилизации и совершенствования социума.

В современном Союзном государстве важно развивать и поддерживать культурную пропаганду в социальной и молодёжной политиках. Это позволит выработать устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов на общество и ускорить её восстановление после глобального кризиса. При этом идеология Союзного государства должна быть чётко сформирована и оформлена.

«Молодежь» – фундамент будущего Союзного государства. Молодежь – самое чистое зеркало общества. Сегодня молодёжь — стратегический ресурс [7, с. 462-464].

Процесс формирования идеологической толерантности у молодёжи связан с интересами и потребностями общества, включая его функционирования и преобразования. Благодаря этому мы можем определить его критерии:

1.    Нравственный (осознание этической стороны идеологии; иметь четкое представление о соотношении личных, корпоративных, государственных и глобальных ценностей и интересов);

2.    Социальный (умение работать и принимать групповое решений; использовать компромисс; уметь выстраивать взаимодействия с окружающими; помогать организовывать совместную деятельность для достижения общих целей);

3.    Политический (формирование политической грамотности; способность к осмыслению причин политических явлений; осознание протекания глобальных процессов; способность научно оценить социально-значимые процессы);

4.    Индивидуальный (иметь самообладание; возможность нести ответственность за свои действия и возможные их последствия).

Формирование идеологической толерантности для будущего «будущего» (молодёжи) Союзного государства — один из видов адаптации в динамично меняющемся и развивающемся современном обществе.

Часть 3.



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
25.11.22

В Речи Посполитой в 1587 году на трон взошёл Сигизмунд III, правивший целых 45 лет (до 1632 года). Сигизмунд III был воспитан иезуитами, он постоянно и целенаправленно укреплял католицизм, поставив перед собой цель устранить многоконфессиональность высшего дворянства – магнатов.

24.11.22

Актуальность этого исторического события обусловлена тем, что современные «белорусизаторы» стремятся фальсифицировать не только конкретные события Отечественной войны 1812 года, но и весь смысл истории нашего общего Отечества. Они стараются изобразить дело таким образом, что эта была для белорусов обыкновенная русско-французская война, ничего общего не имеющая с защитой Отечества. Всячески стремятся польскую шляхту назвать белорусской, а польские военные формирования Иосифа Понятовского, Доминика Радзивилла и других наполеоновских марионеток представить в качестве белорусских корпусов, воевавших на стороне французов. При этом ставят знак равенства между агрессорами и защитниками Отечества, лицемерно призывают вспомнить всех земляков, воевавших, дескать, по обе стороны, насыпать в их честь курганы, поставить им памятники. Так фальсифицируется Отечественная война 1812 года в Беларуси, когда, как справедливо заметил президент Александр Лукашенко, пытаются «растворить наше прошлое в истории как Польши, так и Литвы». Вот почему восстановление исторической правды об Отечественной войне 1812 года важно для понимания подлинной истории нашей страны, общности исторических судеб белорусов и русских и сохранения их единства как главного условия развития Беларуси и России в современном мире.

19.11.22

Развал СССР и политика дерусификации, проводимая в новоявленной Республике Беларусь, неизменно порождали широкие протестные настроения в белорусском обществе, опираясь на которые первым президентом Республики Беларусь стал депутат Верховного Совета РБ Александр Лукашенко. При этом центральными положениями предвыборной программы Лукашенко были установление государственного двуязычия и Союз с Российской Федерацией. В мае 1995 года был проведён республиканский референдум по этим и другим вопросам, в котором приняло участие 64,8 процентов белорусских граждан. За введение русского языка в качестве второго государственного проголосовало 83,3 процента избирателей, принявших участие в референдуме, и, таким образом, русскому языку был предоставлен равный статус с белорусским языком. Окончательно статус государственного русский язык получил в ходе конституционного референдума в ноябре 1996 года, что закреплено соответствующим законодательством.

19.11.22

Значительное внимание в послании Сергея Лаврова было уделено возможности использования потенциала соотечественного движения в сфере экономики и бизнеса: «Расширение географии внешнеэкономических и инвестиционных связей России – это «окно возможностей» не только для субъектов Федерации, но и для предпринимателей-соотечественников и экономически активных иностранных граждан. Большое значение придаем потенциалу делового сообщества соотечественников в области содействия продвижению экономических интересов Российской Федерации в странах проживания, эффективной интеграции российских компаний в местную деловую среду, привлечению инвестиций. Важное подспорье в этом – готовность российских регионов оказать помощь и поддержку перспективным проектам, открытость к взаимовыгодному сотрудничеству.

16.11.22

Феноменальное развитие Китая приковывает к нему взоры всего мира. Всем понятно, что речь идет о новой эпохе в истории мировой цивилизации. Китай предложил мировому сообществу планетарную идею – создание Сообщества единой судьбы человечества. Можно с уверенностью сказать, что человечество вступает в китайский век. Именно эта доминирующая мысль характерна для аналитического материала информационного агентства «Красная Весна», который приводится в сокращении. 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru