САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Из первых уст \ Павел Стасяк: Идеологическая толерантность, как социальное явление. Часть 2.

Павел Стасяк: Идеологическая толерантность, как социальное явление. Часть 2.

« Назад

22.08.2022 00:00

Часть 1.

Особенности развития «идеологической толерантности» молодёжи Союзного государства.

Главным фактором формирования и развития идеологической толерантности является социализация, которая происходит благодаря объединению воспитанной толерантности со знаниями об окружающем мире и идей его общества.

Социализация — процесс, при котором происходит интеграция личности в общество, благодаря участию в различных социальных группах и усвоению их особых культурных элементов, ценностей и социальных норм. В процессе социализации личность получает и осваивает определенный социальный опыт, позволяющий приспособиться к условиям жизнедеятельности, принять и выполнять конкретную социальную роль/функцию. Человек социализируется на протяжении всей своей жизни.

Социализация использует целенаправленное воздействие (воспитание) и стихийное (спонтанное). С одной стороны, толкование социализации сближается с воспитанием, а с другой — с процессом формирования личности.

Процесс воспитания идеологической толерантности подразумевает передачу будущему поколению культурных ценностей, лежащих в основе идеологии, которая исторически сформировалась в обществе, к которому относиться личность.

В формировании идеологической толерантности важная роль отводится семье и образованию, как традиционным и сильным институтам социализации в Союзном государстве. Благодаря изучению различных образовательных дисциплин, которые прямо влияют на воспитание идеологической толерантности, можно определить:

•    история помогает изучить модели взаимодействия различных идеологий и их развития на протяжении времени;

•    культурология позволяет анализировать различные идеологические аспекты, выстраивая эффективное взаимодействие между представителями других идеологий;

•    биология даёт возможность осознать генетическую основу определенного социума, которая повлияла на формирование идеологии;

•    и другие дисциплины.

Образованность граждан на прямую влияет на уровень развитие идеологической толерантности. Образованность — это тот кругозор, который предоставляет возможность широкого анализа и возможность понизить агрессивный настрой по отношению к иным идеологиям.

Важным инструментом влияния на развитие идеологической толерантности является общественное мнение. Такое мнение может исходить от близких людей, личного примера других и мнение авторитета.
«...Двусторонний процесс усвоения индивидом социального опыта того общества к которому он принадлежит, с одной стороны, и активного воспроизводства и наращивания им систем социальных связей и отношений, в которых он развивается, - с другой» — Словарь-справочник по социальной психологии [6, с. 287].

Разделение факторов социализации на 4-е группы дал А.В. Мудрик: мегофактор (интернет, планета, мир, космос), макрофактор (государство, общество, этнос), мезофактор (субкультура, населённый пункт, регион), микрофактор (организации, сверстники, семья, микросоциум) [4].

Снизить конфликтность и стереть недопонимание личностно-культурных особенностей позволяет обучение методикам толерантности на поздних этапах социализации. В тоже время, формирование идеологической толерантности является узконаправленным процессом и происходит с опорой на методики толерантности, которые позволяет научиться принимать идеи идеологии социальных групп, общностей, государств.

Устойчивость и положительное развитие общества происходит благодаря удовлетворения потребностей личности. Задача социальной политики сегодня — выработка мер, направленных на улучшения благосостояния населения, условий жизни, труда и возможности удовлетворения нематериальных потребностей. Работа над этими вопросами выходит на первый план в процессах стабилизации и совершенствования социума.

В современном Союзном государстве важно развивать и поддерживать культурную пропаганду в социальной и молодёжной политиках. Это позволит выработать устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов на общество и ускорить её восстановление после глобального кризиса. При этом идеология Союзного государства должна быть чётко сформирована и оформлена.

«Молодежь» – фундамент будущего Союзного государства. Молодежь – самое чистое зеркало общества. Сегодня молодёжь — стратегический ресурс [7, с. 462-464].

Процесс формирования идеологической толерантности у молодёжи связан с интересами и потребностями общества, включая его функционирования и преобразования. Благодаря этому мы можем определить его критерии:

1.    Нравственный (осознание этической стороны идеологии; иметь четкое представление о соотношении личных, корпоративных, государственных и глобальных ценностей и интересов);

2.    Социальный (умение работать и принимать групповое решений; использовать компромисс; уметь выстраивать взаимодействия с окружающими; помогать организовывать совместную деятельность для достижения общих целей);

3.    Политический (формирование политической грамотности; способность к осмыслению причин политических явлений; осознание протекания глобальных процессов; способность научно оценить социально-значимые процессы);

4.    Индивидуальный (иметь самообладание; возможность нести ответственность за свои действия и возможные их последствия).

Формирование идеологической толерантности для будущего «будущего» (молодёжи) Союзного государства — один из видов адаптации в динамично меняющемся и развивающемся современном обществе.

Часть 3.



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
20.03.23

Четырнадцать лет назад Резолюцией № A/RES/66/281 Генеральной Ассамблеи ООН был учреждён новый международный праздник – День счастья, который отмечается 20 марта. В некоторых государствах, например, в Бутане, в составе правительства имеется даже Министерство счастья.

19.03.23

Они контролируют информацию, наши связи, контакты, но они не контролируют наши души, сердца, убеждения, совесть и, что куда важнее, наши поступки. Да и не смогут они этого сделать. Да, они могут манипулировать, частично управлять нами, но всё же у каждого из нас достаточно свободы выбора, чтобы лично определять, как построить свою жизнь, какие идеалы и ценности хранить и отстаивать, если это будет нужно. Могут ли нас шантажировать? Конечно могут, особенно людей из мира политики, известных людей, представителей бизнеса. Люди прошлого тоже вели себя по-разному, но помнили, что есть Бог, который всё видит и знает. Теперь, когда общество становится всё более безбожным, цифровой диктат начинает для атеистов выполнять ту же функцию – человек должен понимать, что всё, что он делает, может стать известным – а значит жить всё же стоит так, чтобы не бояться огласки самого тёмного и тайного, что есть в нашей жизни и что может стать для всех явным. Или хотя бы помнить об этом. И это главное, что я хотел сказать.

18.03.23

Необходимо подчеркнуть, что в победе над мятежом в значительной мере способствовало русское общественное мнение.  Благодаря высокому патриотическому подъему в обществе правительство смогло преодолеть препоны со стороны «польской партии» в аристократическим кругах, избавиться от колебаний и занять твердую позицию в отношении как самого мятежа, так и попыток вмешательства во внутренние дела России европейских держав. С той поры минуло 160 лет. Российское государство, а с ней и весь Русский мир, вновь в крайней опасности, но, как и в те далёкие годы, патриотизм народа стал главной опорой руководства страны и залогом грядущей победы. 

12.03.23

Фонд международной солидарности (ФМС) основан в Польше в 1997 году для реализации различных гуманитарных и политических проектов в государствах «Восточного партнерства». Как и все прозападные фарисейские организации, фонд борется за свободу, общее благополучие и безопасность, поддерживает «гражданское общество и демократические перемены» в «авторитарных» странах, а также принимает участие в развитии местных и региональных администраций. Это на словах. А на практике – фонд – это организация, созданная западными политическими фарисеями для решения задач по дестабилизации ситуации в неугодных странах и свержения правительств, которые отказались быть западными марионетками.

09.03.23

Далеко не все задумываются о том, что существующая цифровая империя глобального Интернета – это не нечто само собой разумеющееся и существующее автономно, а целая структура – сеть корпораций в цифровой сфере, различных компаний, программного обеспечения. И за всем этим стоят конкретные люди или группы людей. Нас убеждают в различных степенях «защиты» нашей личной и деловой информации, возможности «сохранения в безопасности личных данных». Всё это – не более чем иллюзия и я полагаю, что многие об этом догадываются, но не все хотят признаться откровенно в этом даже самим себе – слишком жуткой для многих кажется эта картина мира, где о каждом человеке известно всё.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru