САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Из первых уст \ Павел Стасяк. Идеологическая толерантность, как социальное явление. Часть 3.

Павел Стасяк. Идеологическая толерантность, как социальное явление. Часть 3.

« Назад

16.09.2022 00:00

Часть 1.

Часть 2.

Обоснование модели формирования «идеологической толерантности» молодёжи Союзного государства.

Особыми формами работы с социумом являются моделирование и проектирование.

Проектирование – сложный процесс, нуждающийся в отдельно рассмотрении. Социальное проектирование – технология конструирования идеологической деятельности, направленной на эмоциональное воздействие. В сути такой технологии лежит анализ проблем и выявление причин их возникновения, который помогает выработать цели и задачи желаемого воздействия на состояние объекта воздействия (или сферы проектной деятельности). Выработать путь и разработать средства достижения поставленных целей.

При создании и реализации проекта задействуются колоссальные ресурсы и огромное количество знаний, умений и навыков (мыслительные, организаторские, материальные и т.д.). Используются лучшие профессионально-значимые качества. 

Благодаря возможностям моделирования, имеющимися теоретическими знаниями и практическому опыту в данном исследовании предлагается социальная модель, которая поможет сформировать идеологическую толерантности молодёжи Союзного государства (приложение А).

Основной и объединяющий компонент модели — «Условия формирования идеологической толерантности молодежи Союзного государства».

Целевой блок. Отражает общий уровень сформированности идеологической толерантности молодёжи Союзного государства и рассматривает её критерии (нравственный, социальный, политический, индивидуальный), которые раскрыты в предыдущем разделе.

Организационно-содержательный блок. Средства, формы и методы социального воздействия, объединенных общей методикой, которая направленна на формирование идеологической толерантности Союзного государства. Основные средства воздействия: живое слово, радио, печать, интернет, телевидение, искусство, спорт и художественная самодеятельность.

При выборе средств необходимо учитывать особенности объекта воздействия (возраст, социальное положение, увлечения, отношение к определенной социальной группе). На выбор средств влияет тематика идеи.

Для успешной практической реализации в социум определённой идеи необходимо соблюдать ряд правил:
    выбор средств напрямую зависит от цели воздействия. Цель определяет средство;
    количество и характер выбранных средств должны соответствовать идейной оформленности идеологии. Недостаток и избыток средств сразу становятся видны и одинаково вредны;
    применитель средств должен четко разбираться в их специфических особенностях и методикой их применения. Осознавать слабые и сильные стороны;
    имеющиеся средства должны быть полностью исправны и всегда находиться под рукой.

«Метод» (methodos) – слово греческого происхождения, обозначающее «способ познания, исследования или практической реализации». Цель применения методов – эффективное использование средств.
Классификация методов по Новаторову:
•    методы самообразовательной деятельности – работа с литературными источниками, изучение материалов прессы, взаимный обмен информацией, дискутирование по поводу услышанного или прочитанного;
•    методы формирования сознания личности – убеждение (доказательство какой-либо идеи путем обращения к научным фактам и аргументам), внушение (авторитетное заявление или заключение, рассчитанное на некритическое его восприятие одним человеком, группой или массовой аудиторией), пример (обращение к позитивному или негативному опыту других людей);
•    методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения – практическое задание, вовлечение в деятельность, индивидуальное поручение, соревнование, наставничество, выдвижение почина и его поддержка другими и т.д.;
•    методы стимулирования общественного поведения – моральное поощрение (награждение дипломами, грамотами и т.п.), материальное поощрение, (награждение памятными подарками, сувенирами, призами и т.п.), общественное порицание [7, с. 470-472].

Стоит понимать, что методы постоянно меняются и являются отражением динамики развития общества. Применение методов зависит от целей и задач. Их использование происходит в тесном контакте. 

Внедренческий блок. Структурные элементы: планирование, реализация, анализ и рефлексия.

На этапе планирования происходит подготовка к реализации процесса внедрения необходимой идеи: подбор инструментов оценки уровня сформированности компонентов; подготовка конкретной программы работы по воздействию на объект; планирование результатов итогов воздействия.

Программа деятельности раскрывающая понятия «идеологическая толерантность» состоит из: первичного замера уровня сформированности ее компонентов; непосредственный эксперимент (влияет на уровень сформированности в положительную/отрицательную стороны); конечный замер (даёт общую картину результативности внедрения идеи/модели).

Рефлексия предоставляет возможность высказать своё мнение о полученной информации и опыте, описать уровень эмоционального воздействия, высказать пожеланию по совершенствованию идеи или её компонентов.

Оценочный блок. Получение и анализ данных, которые отражают уровень сформированности компонентов идеи. Анализ результата практического воздействия на объект.


Заключение.

Непоколебимость, уникальность и развитие общих культурных и духовные черт – основа Союзного государства России и Белоруссии.

В 2022-ом году уверенность в своей исключительности и нарциссизм стран НАТО и Евросоюза были разрушены Союзным государством во главе с Российской Федерацией.

Тот политический радикализм по отношению к Союзному государству, который мы наблюдаем сегодня, не учитывает возможное развитие и популяризацию противоположных идей. Происходит отрицание самой возможности внедрения в жизнь идеологической толерантности «толерантными» странами.

«Идеологическая толерантность» – новое актуальное понятие. Оно возникло при анализе процесса столкновения Русских идей и западных ценностей. Русские идеи – имеют четкий исторический фундамент, политический путь, жизненные ценности. Страны запада опираются на интолерантность/нетерпимость.

«Идеологическая толерантность» – часть культуры открытой коммуникации.

«Идеологическая толерантность» – особая форма толерантности, которая проявляется в формировании устойчивого уважительного отношения к идеям, идеалам и мировоззрению определенной части социума (общественного движения, организации, партии) или нации.

«Идеологическая толерантность» – составной термин, который образуется благодаря объединению идеологии и толерантности.

Дальнейшее стабильное развитие единого общества может быть выстроено только с опорой на идеологическую толерантность.
 
Список использованных источников.

1.    Егоров Б. Ф. «Семейон-знак» / Б. Ф. Егоров // Вышгород. – 2006. – №4. – С. 153-157.
2.    Клакхон К. К. М. Зеркало для человека. Введение в антропологию / К. К. М. Клакхон. – СПб : Евразия, 1998. – 352 с.
3.    Кожурин Ю. Ф. Цивилизационное измерение социальной истории / Ю. Ф. Кожурин. – Саранск : НИИ гуманитарных наук при правительстве Республики Мордовия, 2008. – 368 с.
4.    Мудрик А. В. Социализация человека / А. В. Мудрик. – М. : Academia, 2006. – 304 с.
5.    Популярный энциклопедический иллюстрированный словарь. Европе- дия. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 1168 с.
6.    Словарь-справочник по социальной психологии / ред. В. Г. Крысько. — СПб. : Питер, 2003.-416 с.
7.    Сборник статей финалистов конкурса молодых международников СНГ имени А. А. Громыко 2021/ под ред. В. В. Сутырина, А. С. Пешенькова. М.: Институт Европы РАН, Ассоц. внешнеполит. исслед. им. А.А. Громыко – 2022. – 572 с.
8.    Таланов В. М. Образование и культура толерантности / В. М. Таланов // Высшее образование в России. – 2001. – № 3. – С. 150-153.
 
Приложение А:

Таблица



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
24.09.23

Полицаи и предатели в годы войны, как сегодня тихановские-латушки, бежали вместе с немцами на запад, некоторое время пытались продолжать свою работу по формированию белорусских воинских формирований, а затем, когда гибель фашистского режима стала очевидной и неминуемой, перебежали к США и их союзникам. Именно они и их потомки теперь «передают свой богатый опыт» уже нынешнему поколению беглых, стремящихся захватить власть в Республике Беларусь и водрузить над Минском бело-красно-белые штандарты пособников полицаев и оккупантов. Вместе они «ностальгируют» по «временам национального возрождения при Кубе».

23.09.23

В Советском Союзе значительное внимание уделялось рабочим, да и в целом трудовым династиям, семейным традициям в промышленном и сельскохозяйственном производствах, на военной службе, в педагогике и медицине, во множестве других сфер жизни страны. Это продолжало традицию ещё царского времени, когда на заводах формировались целые династии рабочих, а если смотреть ещё глубже, то и ранее ремесленники и кустари обучали своему мастерству своих детей, передавали им секреты и знания. Это играло важную роль, так как тогда это было едва ли не единственным способом профессионального обучения и роста.

20.09.23

Накануне Великой Отечественной войны для советского руководства важнейшим вопросом было решение проблемы безопасности Ленинграда и Мурманска со стороны Финляндии. Из всех, отделившихся от Российской империи, именно Финляндия многие годы вела наиболее враждебную политику против СССР и не раз выдвигала в печати территориальные претензии к СССР.

15.09.23

17 сентября Республика Беларусь отмечает государственный праздник – День народного единства. Дата выбрана не случайно. В этот день в 1939 году начался Освободительный поход Красной Армии в Западную Белоруссию, который воссоединил эти земли с Белорусской ССР и Россией в рамках Советского Союза. Это был акт исторической справедливости в отношении белорусского народа, разделённого в 1921 году по условиям несправедливого Рижского мирного договора, в результате которого Западная Белоруссия была отторгнута от Советской России и оказалась под владычеством Второй Речи Посполитой. 

14.09.23

2-3 сентября в Городке (белорусский райцентр, расположенный в 35 километрах к северу от Витебска) прошёл юбилейный ХХХ День белорусской письменности. В основном это мероприятие проводится в городах среднего и малого уровня, становится значимым событием для принимающего города и позволяет знакомить всех жителей Белоруссии с теми или иными малыми городами.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru