САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Из первых уст \ Земля просит воды

Земля просит воды

« Назад

24.07.2015 09:52

Моторка моя у причала уже недели две стоит. Прошлым летом в это время как только выходные — сразу на Сож рыбачить, а сейчас поплывешь, так где-нибудь обязательно на мель наткнешься, — рассказывает Александр Щудло, председатель гаражно-потребительского кооператива «Шведская горка». — За сорок лет, сколько за этой рекой наблюдаю, такого не видел. Даже в 1979-м, когда из-за жары трава на глазах жухла, уровень воды был выше».

В этом году, говорят специалисты, река, и правда, побила антирекорд. Сейчас уровень воды в ней возле Гомеля опустился ниже нуля поста на восемь сантиметров. Не лучше обстоят дела на Припяти, Днепре, Березине, Немане. В Жлобине на Днепре, в Верхнедвинске на Западной Двине, в Бобруйске на Березине, в Кричеве на Соже уровни воды достигли исторических минимумов.

Причина таких капризов природы, поясняют в Гидромете, сухая осень, бесснежная зима и весна с низким половодьем.

«В этом году 19 мая мы открыли сезон водомоторного транспорта, а с середины июня уже, считай, закрыли, — продолжает Александр Щудло. — Двое наших ребят уже попали на мель и остались без моторов. Пришлось чинить, новый винт покупать, а это 100—400 долларов. Да я и сам в мае на участке Чечерск — Гомель на дно сел, хотя там всегда было глубоко».

По словам председателя гаражно-потребительского кооператива, в последнее время хозяева больших катеров, «припаркованных» в Гомеле на озере Роповском, перевозят суда ближе к другим рекам, где уровень воды выше.

Капризы природы сказываются не только на рыбаках-любителях, но и на судоходстве. «Почти месяц на Соже держится низкий уровень воды, что сильно усложняет движение грузовых судов, — поясняет Владимир Кунгер, директор Днепро-Двинского предприятия водных путей. — Если в прошлом году они отходили на 32 километра от берега, то в этом работают на расстоянии всего одиннадцати».

коллаж

В итоге, уточняет Андрей Чернобылец, начальник управления морского и речного транспорта Минтранса, по стране водные транзитные грузоперевозки уже месяц как «проседают». Суда ходят лишь в пределах одной местности. По подсчетам специалистов, если сравнивать с прошлым годом, то количество грузоперевозок сократилось в два раза.

«На судоходных участках рек уровни воды ниже опасных отметок, лимитирующих судоходство, — продолжает Андрей Чернобылец. — В этом году природа ухудшила ситуацию хронического недофинансирования работ по содержанию водных путей. Думаю, если тенденция сохранится, то в среднесрочной перспективе судоходство будет осуществляться только на локальных участках».

Ощутили на себе речной дисбаланс и прогулочные теплоходы. В Витебске и Полоцке, например, данный транспорт перестал работать с 27 июня. «Такая ситуация у нас уже второй год подряд, правда, в прошлом сезоне теплоходам пришлось причалиться в начале августа, — продолжает тему Олег Пашкевич, начальник участка витебской организации «Гордормост». — Хотя обычно сезон их работы заканчивается в октябре».

Сейчас, говорит начальник участка, главное, чтобы уровень воды в районе, например, Витебска поднялся на полметра: «Но в среднем в день он повышается на сантиметр, а назавтра на столько же падает».

Уже больше недели стоит у причала и гродненское судно «Ольга Соломова». «Чтобы пустить теплоход, минимальный уровень воды в Немане должен быть 70 см, сегодня у нас 36. Будем ждать сильных дождей», — уточняют на гродненском участке «Белводпути».

Жителям Гомеля, Бреста, Пинска, Минска повезло больше. Здесь, сообщили в Белорусском речном пароходстве, прогулочные теплоходы ходят без изменений.

Синоптики, к слову, предупреждают, что подобная ситуация вовсе не аномалия, но при этом не радуют. «Даже частые дожди, которые идут уже месяц, ситуацию на реках особо не спасают. Земля очень сухая, поэтому поступающая влага быстро впитывается, — комментирует Елена Зубченок, ведущий инженер отдела Гидромета. — В течение суток уровень воды повышается в среднем на 1—9 см. Чтобы решить проблему, нужны продолжительные обильные осадки».

Источник

Автор публикации: Екатерина ПАНТЕЛЕЕВА



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
19.04.24

Всего два дня спустя после приводнения «Аполлона» на 26 июля 1975 года Землю вернулся и спускаемый аппарат «Союза-18». П.И.Климук и В.И.Севастьянов провели на борту «Салюта-4» 62 дня, но, конечно же, их полёт остался несколько в тени триумфального завершения проекта «Союз-Аполлон». По возвращении на родную планету П.Климук стал готовиться к новому полёту в рамках международной космической программы «Интеркосмос» - Советский Союз решил оказать помощь в подготовке к космическим полётам и их практическом осуществлении космонавтам своих стран-союзников.

18.04.24

23 марта 2024 года с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту пилотируемый космический корабль «Союз МС-25». На борту было три человека – командир корабля российский космонавт Олег Новицкий (белорус по происхождению), астронавтка НАСА Трейси Дайсон и первая белорусская космонавтка Марина Василевская. Для современной Республики Беларусь это стало грандиозным событием – Марина Василевская, в прошлом проводница-инструктор национальной компании «Белавиа», отправилась покорять космическое пространство, а весь мир увидел на её космической одежде гордый красно-зелёный белорусский флажок с национальным орнаментом.

16.04.24

В наступившей тишине вдруг раздался голос Абрама. Одиннадцатилетний мальчик, который только что лишился родителей, попросил оккупантов о последнем желании – сыграть на скрипке. Удивленные неожиданной просьбой, немцы согласились. Они ожидали слезливо-молящей мелодии. Но неожиданно грянули звуки, которые гитлеровцы осознали не сразу. Зато их узнали все советские люди. Это был «Интернационал»! И распрямились плечи, и возродилась надежда, что Родина будет освобождена, чтобы ни случилось с ними. Сначала робко, а потом все громче и громче запели обреченные и те, кого фашисты пригнали устрашить расправой. Выйдя из оцепенения, враги заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил играть. Но он продолжал до тех пор, пока его не прошили несколько автоматных очередей.

10.04.24

Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно – начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена – в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же – на определённый срок.

04.04.24

Мировая экономика в конце 1990-х – начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт. Судите сами: в 1991 году доля Китая в промышленном импорте США составляла 4,5%, а в 2011 – уже 23,1%.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru