САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ История и современность \ Нет флагу полицаев! \ В Витебске борются с проектом Софийского собора «российских оккупантов»

В Витебске борются с проектом Софийского собора «российских оккупантов»

« Назад

В Витебске борются с проектом Софийского собора «российских оккупантов» 11.10.2016 13:36

Представители прозападной оппозиции в Белоруссии считают строительство копии Софийского собора в Витебске проектом «российских оккупантов». Противники строительства Софийского собора в Витебске решили каждый понедельник проводить митинги протеста под бело-красно-белым флагом.

Около 40 человек собралось вечером 10 октября в Витебске, выражая протест намерению местных властей и Белорусского экзархата Русской православной церкви (Белоруской православной церкви) построить в городе копию Софийского собора. Оригинальное сооружение находится в Полоцке и считается одной из достопримечательностей Белоруссии. Проект воссоздания первоначального облика православного храма — до перестроек в униатско-католичеством стиле, стал поводом для решительного протеста местных русофобов, считающих православие чуждым их ценностно-мировоззренческим установкам.

Митинг оппозиционеров вызвал недовольство жителей Витебска. Горожане были вынуждены обходить толпу русофобов, не обошлось без конфликтов. Один из местных жителей, возмущённый акцией, сделал митингующим замечание. В ответ он услышал заявление о том, что собравшиеся митингуют не просто так, а борются против «российских оккупантов».

В ходе словесной перепалки витеблянин заявил, что у митингующих флаг, который использовали предатели при кайзере и полицаи во время войны, подошёл к флагоносцу и сорвал флаг. Митингующие возмутились и пригрозили, что вызовут милицию, а несогласного с их мнением сдадут в вытрезвитель. Выслушав оскорбления, местный житель сам вызвал милицию, которая не посчитала возможным прибыть на место происшествия.

По мнению некоторых собравшихся на митинг, православие не является «белорусской» конфессией. По их мнению, «попы» должны уехать в Россию. Собравшиеся также уверены, что строительство копии Софийского собора в первоначальном виде сделает облик областного центра хуже и нанесёт ущерб экологии. Местные власти и представители Витебской епархии были ознакомлены с такой позицией в конце сентября.

Как сообщало ИА REGNUM, русофобствующая прозападная оппозиция в Белоруссии добивается признания бело-красно-белого флага «историко-культурной ценностью» и периодически проводит акции, в ходе которых данный символ позиционируется как «национальный». В рамках политики «белорусизации» и «разворота на Запад» власти Белоруссии перестали пресекать деятельность национал-радикалов, пытаясь выторговать бонусы в торге с Россией. В ходе референдума 1995 года белорусы подавляющим большинством голосов высказались за нынешнюю символику республики, которая на самом деле является национальной и в таком статусе международно признанной.

ИА REGNUM


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Последние новости
все новости
10.01.21

История народа – это не летопись частной жизни человека. Об истории народа нельзя сказать: это было, это прошло. История имеет дело с вечным – с духом народа, его делами. «Народы, – отмечал Гегель, – суть то, чем оказываются их действия».

05.01.21

Не успели мы ещё как следует отойти от новогоднего боя кремлёвских курантов, беззаботного, праздничного настроения, как вновь просторы Интернета заполонили всевозможные журналистские «пророчества» и «предвидения», а также «оценки ситуации» с явно сходящими на нет белорусскими протестами и влиянием на российско-белорусские отношения всех этих «воскресных хождений» под бело-красно-белыми флагами предателей и полицаев по минским улицам с едва уже заметной поддержкой единичных особо продвинутых и упёртых «невероятных» в других белорусских городах.

05.01.21

Рыночные иллюзии порождены не только иллюзорными представлениями недумающего человека, мечтающего, так сказать, прорваться в ряды тех людей, которые не работают, но едят; но в этих иллюзиях в значительной степени отражаются интересы появившегося в постсоветском обществе прозападного компрадорского бизнеса, идеал которого внешнее (западное) управление как в экономике, так и в политике. 

23.12.20

18 июля 1605 года Марфа (после загадочной гибели в Угличе царевича Дмитрия, вдовствующая царица Мария Нагая, была пострижена в монахини под именем Марфы) прибыла из ссылки, и ее встреча с «сыном» произошла в подмосковном селе Тайнинском при огромном стечении народа. По воспоминаниям современников, Лжедмитрий соскочил с коня и бросился к карете, а Марфа, откинув боковой занавес, приняла его в объятья. Оба рыдали, и весь дальнейший путь до Москвы «царь Димитрий» проделал пешком, идя рядом с каретой. Царица разместилась в кремлевском Вознесенском монастыре, царь навещал ее там каждый день и спрашивал благословения после каждого серьезного решения. 

18.12.20

Фактически, из данного далеко не полного перечисления категорий нашего общества видно, что протестные настроения затронули множество людей из самых разных сфер деятельности.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru