САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Аналитика \ F-35 для Польши – непосильная ноша мнимой безопасности

F-35 для Польши – непосильная ноша мнимой безопасности

« Назад

14.02.2020 15:33

31 января, после нескольких лет процедур и переговоров, Польша и США подписали “соглашение столетия” о покупке 32 истребителей F-35. Цена за каждую машину для Варшавы составит 87,3 млн. долларов. Польские правящие элиты уверяют, что им удалось выторговать у Вашингтона около 2 млрд и контракт в целом якобы обойдется в 4,6 млрд вместо ранее заявленных 6,5 млрд долларов.

Польша получит первые четыре самолета не ранее 2024 года. Эти машины останутся на базе Люк в США и будут использоваться для обучения польских пилотов и персонала наземного обслуживания. 12−16 истребителей для первой польской эскадрильи будут переданы лишь к 2026 году. Второй этап поставок намечено завершить к 2030 году.

В состав пакета, кроме боевых машин, войдут запасные части, восемь тренажеров, информационная система управления эксплуатацией самолетов и оборудование для текущего обслуживания.

Однако, военно-политическое руководство Польши умалчивает, что самолеты будут покупаться без автоматизированной системы управления боевыми действиями, которая и делает F-35 современной машиной.

Кроме того, эксперты отмечают, что в пакет не входит и вооружение. Известно, что Варшава получит истребитель версии Block 4, приспособленный переносить боекомплект из шести ракет AMRAAM, а также интегрированный с современными средствами поражения, такими как JSOW C1 или AARGM-ER, бомбой SDB-II, ракетой воздух-воздух AIM-9X Block II, европейскими ракетами ASRAAM, SPEAR, Meteor. Докупать вооружение и боеприпасы, естественно, американского производства, ракеты, бомбы и даже пушечные снаряды – все это, вероятно, тоже придется приобретать отдельно. Выбранный боекомплект повлечет дополнительные расходы на сотни тысяч долларов, если не на миллионы долларов.

У Варшавы не будет возможности откладывать покупку боеприпасов. Все машины, согласно программе, должны быть вооружены к 2028 году.

Финансовым вызовом станет для Польши и подготовка инфраструктуры, необходимой для новых самолетов. В настоящее время Варшава не хочет разглашать, во сколько обойдется строительство или модернизация баз и создание новой системы логистического обеспечения для F-35. По очень приблизительным подсчетам, речь идет еще о нескольких сотнях миллионов долларов.

Также не известна и стоимость эксплуатации F-35. Контракт, подписанный Варшавой, гарантирует обслуживание самолетов до 2030 года. В ходе дальнейшего их использования необходимо будет заключить новое соглашение с “Lockheed Martin” на сервисное обслуживание машин. Размер этих расходов не могут предположить пока даже самые информированные эксперты.

В свою очередь, хочется отметить, что в 2019 году у самолета F-35 было выявлено более 870 дефектов в программном обеспечении (в 2017 году – 917), которые требуют срочного исправления. Кроме того, военные эксперты отмечают, что F-35 уступают российским самолетам поколения 4++ по цене и боевой эффективности, а модернизация имеющихся МиГ-29 польских ВВС сэкономила бы миллиарды долларов.

Итого, помимо объявленной стоимости контракта, понадобится не один миллион долларов на подготовку инфраструктуры, обучение персонала и адаптацию американского самолета в состав национальных ВВС. Не остается сомнений, что даже при нынешних темпах роста экономики Варшаве придется урезать финансирование других программ, причем не только касаемых вооруженных сил, но и из других сфер.

Николай Астровский



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
19.04.24

Всего два дня спустя после приводнения «Аполлона» на 26 июля 1975 года Землю вернулся и спускаемый аппарат «Союза-18». П.И.Климук и В.И.Севастьянов провели на борту «Салюта-4» 62 дня, но, конечно же, их полёт остался несколько в тени триумфального завершения проекта «Союз-Аполлон». По возвращении на родную планету П.Климук стал готовиться к новому полёту в рамках международной космической программы «Интеркосмос» - Советский Союз решил оказать помощь в подготовке к космическим полётам и их практическом осуществлении космонавтам своих стран-союзников.

18.04.24

23 марта 2024 года с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту пилотируемый космический корабль «Союз МС-25». На борту было три человека – командир корабля российский космонавт Олег Новицкий (белорус по происхождению), астронавтка НАСА Трейси Дайсон и первая белорусская космонавтка Марина Василевская. Для современной Республики Беларусь это стало грандиозным событием – Марина Василевская, в прошлом проводница-инструктор национальной компании «Белавиа», отправилась покорять космическое пространство, а весь мир увидел на её космической одежде гордый красно-зелёный белорусский флажок с национальным орнаментом.

16.04.24

В наступившей тишине вдруг раздался голос Абрама. Одиннадцатилетний мальчик, который только что лишился родителей, попросил оккупантов о последнем желании – сыграть на скрипке. Удивленные неожиданной просьбой, немцы согласились. Они ожидали слезливо-молящей мелодии. Но неожиданно грянули звуки, которые гитлеровцы осознали не сразу. Зато их узнали все советские люди. Это был «Интернационал»! И распрямились плечи, и возродилась надежда, что Родина будет освобождена, чтобы ни случилось с ними. Сначала робко, а потом все громче и громче запели обреченные и те, кого фашисты пригнали устрашить расправой. Выйдя из оцепенения, враги заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил играть. Но он продолжал до тех пор, пока его не прошили несколько автоматных очередей.

10.04.24

Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно – начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена – в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же – на определённый срок.

04.04.24

Мировая экономика в конце 1990-х – начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт. Судите сами: в 1991 году доля Китая в промышленном импорте США составляла 4,5%, а в 2011 – уже 23,1%.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru